Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»

Надежда Веремьева
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

учить сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочинение сказок“» размещена в разделах

развивать воображение, речевую активность, творческое мышление, фонематический слух;

воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

1. вводная часть.

Ребята посмотрите, какой волшебный сундучок со сказками у меня есть.

(Показывает сундучок)

Хотите узнать какие сказки там живут?

(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)

- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?

(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.

2. Основаная часть.

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горынович)

- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

- Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?

- Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?

- Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.

• Хочешь превратиться в тень

И растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень

Шапку - ….(невидимку)

• Стоит только пожелать

Бублик, булку, хлеб, баранку –

Станет тут же угощать

Скатерть - (самобранка)

• Это чудо-сапоги

Сунь в них ноги и беги –

Вмиг обгонишь вездеходы

Ты в сапожках -….(скороходах)

• Садись поудобней, и скоро

Помчимся, как ветер, вперёд

Хоть нет ни руля, ни мотора

Взлетит наш ковёр-(самолёт)

(Ответы детей)

- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка) :

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать».

- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Полина, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой.

- Дети, нам надо выбрать имя для нашего героя, придумать каким будет его характер, поступки. А я буду записывать вашу сказку в эту мнемотаблицу. Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).

3. Заключительная часть.

- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?

Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.

А закончить наша занятия я предлагаю игрой «Найти целое по частям».

-Перед вами картинки (перевернутые, возьмите каждый одну. Посмотрите, что на ней изображено, посмотрите на картинки других детей и найдите себе пару.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца» Задачи: • связная речь: - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД