Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»

Наталья Юртаева
Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет).

Тема занятия : «Путешествие по миру сказок».

Цель занятия :

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через квест технологию.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий „Путешествие по миру сказок“» размещена в разделах

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

- уточнять и обогащать знания детей о сказках.

- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,

Развивающие

-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, книги перевязанные ленточкой, письмо, картинки-раскраски, карта, паззл с изображением книжной полки из трёх частей, 3 цветных конверта с заданиями

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Организационный момент:

В. : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. : Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

В. : Присаживайтесь на стульчики

I.Вводная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети садятся на стульчики полукругом

-Сказка

-Да

- Не испугаемся, согласны!

Дети рассматривают карту

-Да

В. : Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать? Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

-Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это -?

В. : Дети а вы любите сказки?

В. : Замечательно, вот сейчас я возьму ваши любимые сказки

В. : Ой, а куда же пропали все наши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит: «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие по миру сказок, где вас ждут трудные задания и серьёзные испытания, за прохождение которых вы будите получать части паззла!»

В. : Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?

В. : Ребята, посмотрите, что это за свёрток? Да, это же карта. Давайте посмотрим каким будет наш путь.

В. : Ребята мы будем выручать сказки из беды?

воспитатель идет к полке с книжками

к началу квеста все книги из книжного уголка убраны

педагог читает письмо

Педагог разворачивает карту, показывает детям и прикрепляет ее на доску

II.Основная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети выполняют действия

Дети отвечают

-глядит

-медведь

-отдохнуть

-съесть

-маша и медведь

-Три медведя

-Репка

-Теремок

-Колобок

-Волк и семеро козлят

Дети выполняют движения за педагогом

Дети повторяют слова

-курочка ряба

-колобок

-мышка

-семеро козлят

Дети отвечают

-Лиса

Ответы детей В. : А отправимся мы в мир сказок на «ковре самолёте»

В. : Давайте закроем глаза и представим, что мы на «ковре самолёте» и повторим вместе со мной волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

В. : Ребята, вот мы с вами и оказались в мире сказок, посмотрите, как тут красиво!

В. : Первая станция называется «Угадай-ка»

В. : Ребята, чтобы узнать первое задание, Шапокляк предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» :

Маша в коробе сидит,

Далеко она….

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее….

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша…

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге….

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка!

Это-….

В. : Правильно, а вот и первое задание: вам нужно вспомнить названия сказок. Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали?

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый вон какой!

В нем зверюшки жили,

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался.

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то.

В. : Молодцы, вы всё правильно отгадали. И вот первая часть паззла

В. : А прежде чем отправится на следующую станцию давайте немного отдохнё м и разомнемся:

Физкультминутка:

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок-

Он не низок, не высок

В нём живёт мышонок Квак

Быстро прячемся

Вот так!

В. : Чтобы нам продолжить путь, нужно отправиться на следующую станцию и найти второе задание. Давайте опять закроем глаза:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

В. : Вот мы и оказались на следующей станции, которая называется «Сказочная».

В. : Чтобы получить второе задание, нам нужно отгадать, про какого героя сказки говорится в загадке :

-Что за чудо птичка снесла золотое яичко?

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

-Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

В. : Правильно, слушайте следующее задание: в сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. (Например, Иван-Царевич) Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Готовы:

-Петушок (золотой гребешок)

-Зайчишка (трусишка)

-Мишка (косолапый)

-Волчок (серый бочок)

-Мышка (норушка)

-Лисичка (сестричка).

В. : Отлично справились, вот вторая часть паззла.

В. : Давайте опять закроем глаза:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

В. : Следующая станция, называется «Ласковая». И чтобы нам узнать третье задание, нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый!

В лесу живёт

В деревне кур крадёт.

В. : И вот последнее задание, я вам говорю слово, а вы должны назвать это слово ласково: шапка, пирог, ковёр, лиса, волк, петух, кукла.

В. : Молодцы ребята, вот последняя часть паззла! Своими знаниями вы показали Шапокляк, что знаете и любите сказки и собрали все части паззла.

В. : Что там за шум? Пойду, посмотрю.

В. : Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду, что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.

Слайд 2

Педагог объясняет правила игры

Педагог открывает зелёный конверт с заданием

При угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам Слайды с 3 - 8

Педагог загадывает загадки

Педагог прикрепляет 1 часть паззла на доске

Ходьба на месте

Хлопаем в ладоши

Руки подняли вверх

Тянемся вверх

Присели

Прыжки

Слайд 9

Педагог открывает оранжевый конверт с заданием

Слайд 10

Педагог прикрепляет 2 часть паззла

Слайд 11

Педагог открывает синий конверт с заданием

Педагог прикрепляет третью часть паззла на доску и собирает паззл

раздается грохот, шум, слайд 12

педагог выносит книжки, перевязанные ленточкой + раскраски с любимыми героями сказок

III.Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети выбирают раскраски и раскрашивают В. : Закрываем глазки:

«Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.»

В. : Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.

В. : Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!

- Какое задание вам понравилось?

-Какое было самое трудное?

В. : Вы все большие молодцы. А сейчас, выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.

Слайд 13

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi-2023_j3ufv.pptx | 14558,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением квест технологий «Путешествие по миру сказок»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД