Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Виктория Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имён существительных в родительном падеже;

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать общие речевые навыки;

• Развивать навыки подбора антонимов

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

2-й слайд. Педагог: Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

П. : Скажите, о чём говориться в стихотворении? Что даёт спорт человеку?

П. : Предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта и посмотреть какими эмблемами они обозначаются.

3-й слайд. (Дети называют вид спорта, изображённый на картинке и запоминают его эмблему).

- Лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон.

П. : Проверим вашу память. Назовите виды спорта, эмблемы которых вы видите.

(Дети называют по эмблемам зимние виды спорта)

4-5-й слайд. Игра «Кто что делает»

П. : Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»

(Дети называют спортсменов ж. р. и м. р.)

• Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

• Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

• Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

• Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

• Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

• Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

6-й слайд. П. : Предлагаю вам перевоплотиться в спортсменов и устроить «соревнования». Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы с вами будем изображать.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

(Дети имитируют лыжные гонки).

П. : Всё пришли к финишу одновременно. Значит победила дружба! Мы с вами так быстро мчались на лыжах, что слегка обморозили руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают тёплую струю на руки.

7-8-й слайд. Игра «Один – много»

П. : В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».

(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).

• Победитель, а это победители, здесь много победителей.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.

• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.

9-й слайд. П. : Предлагаю продолжить спортивные состязания, а вот на чём мы теперь поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

(Дети имитируют катание на коньках).

П. : Все фигуристы были просто неотразимы, а значит опять победила дружба!

10-й слайд. Игра «Подбери слова».

П. : Следующая игра «Подбери слова». Вам нужно будет подумать и ответить на вопросы.

• Лёд какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий)

• Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские, взрослые)

• О чём можно сказать ледяные (что) (реки, дороги, спуски, сосульки, фигуры, горки, ноги, руки).

11-15-й слайд. Загадки

П. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названием горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

16-й слайд. Игра «Скажи наоборот»

П. : Молодцы, загадки вы отгадали. Предлагаю вам ещё одну игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подумайте и назовите слово с обратным значением.

- Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

П. : Отлично! Все эти слова связаны со спортом, ведь спортсмены должны быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.

17-й слайд. П. : Предлагаю вам запомнить поговорки о спорте.

(Дети по картинкам запоминают поговорки)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

ИТОГ:

• Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

• А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима. Зимние виды спорта» .

Авторская дидактическая игра «Зимние виды спорта»Авторская дидактическая игра «Зимние виды спорта» По содержанию и качеству станет необходимым материалом для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Дидактические.

Конспект НОД по физическому развитию на тему «Зимние виды спорта» для детей старшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ «Олимпийские зимние виды спорта» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: • Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. • Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми.

Проект «Зимние виды спорта» Визитная карточка проекта: Проект реализовывался в условиях детского сада в старшей группе № 6. Основные участники – дети и воспитатели.

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.

Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта» Тема: «Интеллектуальный конкурс – Зимние виды спорта» Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 16 января 2016 в 23:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД