Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний»

Снежана Якубовская
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщить знания детей по развитию речи, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение составлять описательные рассказы (по картине);

- обобщить знания о времени года и его признаках;

- обобщить знания о словах-антонимах по картинкам;

- закрепить умение подбирать слова-признаки;

- закрепить умение вести диалог;

- закрепить умение читать мнемосхемы.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- закрепить умение отвечать на вопросы взрослого;

-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость;

- воспитывать желание действовать сообща;

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать интерес к развитию речи.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинка Незнайки;

- мнемосхема «Весна»;

- картинки слова-антонимы;

- кукла;

- иллюстрация «Ежи в лесу»;

- картинки «Весна и дети»;

- изображение замка «Страна Знаний

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Его приглашают в страну Знаний, но он не может туда пойти, потому что много не знает. Поможем Незнайке и научим его? Чтобы дойти до страны Знаний, нужно выполнить задания! Справимся? Тогда в путь.

В: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д: На самолете, на машине, на поезде.

В: Верно. Я вам предлагаю наше путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Встали друг за другом, держимся за пояс и поехали!

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи,

Счастливые друзья!

В: Вот мы и приехали на первую станцию. Она называется «Весна». А какое время года за окном?

Д: Весна!

В: Правильно. А давайте скажем весне красивые слова. Весна какая?

Д: Солнечная, теплая, ароматная, зеленая, ветреная, жаркая.

В: Молодцы! Все верно!

В: Ребята, а сейчас давайте вспомним признаки весны. Мнемосхема «Весна».

Д: Пришла весна. У весны 3 месяца: март, апрель и май. Весной прилетают перелетные птицы. Тают сосульки, звенит капель. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Весной ярко светит солнце и сильно греет. Просыпаются насекомые. Тает снег, повсюду лужи, бегут ручьи. Из-под снега появляется первый вестник весны – подснежник.

В: Молодцы! Все правильно прочитали.

В: Поехали дальше. Следующая станция «Скажи наоборот». Слова-антонимы по картинкам.

Д: Девочка смеется – девочка плачет, лимон кислый – арбуз сладкий, слон маленький – слон большой, девочка чистая – мальчик грязный, дедушка старый – девочка молодая, девочка одевает – мальчик раздевает.

В: Умницы. И это вы знаете!

В: Давайте отдохнем. Встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику. «Стучат все громче дятлы…».

В: Станция «Угадай». Смотрите, кукла сидит. А на чем она сидит?

Д: На стуле.

В: А сейчас?

Д: Под стулом, перед стулом, за стулом, над стулом.

В: Ой какие умные дети! И в пространстве вы ориентируетесь!

В: Следующая станция «Расскажи-ка». Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто изображен на ней?

Д: Ежи.

В: Значит, о ком вы будете рассказывать?

Д: О ежах.

Д: На лесную полянку вышли ежи. Это мама – ежиха – она большая. А это – ежата – они маленькие. Спина у ежей покрыто иголками, колючками. Ежи пришли поохотиться. Они нашли: улиток, мышей, змей, жуков и червей.

В: Умницы! Поехали дальше! Давайте расскажем, чем занимаются дети весной (по картинкам).

Д: Дети собирают цветы. Дети сажают цветы. Дети пускают кораблики. Дети ходят по лужам. Дети вешают скворечники. Дети радуются солнцу.

В: Все вы знаете! Ну, вот мы и подъезжаем на станцию «Страна Знаний».

Итог: В: Ребята, а зачем мы сюда ехали? Что мы вспомнили? Кому помогали? Незнайка очень рад, что вы ему помогли. Он много узнал, научился правильно говорить, ориентироваться в пространстве. Он вас благодарит и дарит карамельки!

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД