Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Азбука» в старшей группе

Ольга Александровна Ганцова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Азбука» в старшей группе

Тема: «Путешествие по стране Азбука»

Программное содержание:

Образовательные:

- закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках.

- совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове,

- закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква».

Развивающие :

- развивать грамматический строй речи;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по стране Азбука“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал к занятию :

раздаточный: карточки – карточки с заданием для определения заданного звука в слове, синие карандаши.

демонстрационный : конверт с изображением Лисенка с заданием.

ТСО: мультимедийное оборудование, презентация в Pover Point «Путешествие по стране Азбуке».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре

- «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

-Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

- Молодцы! А сейчас давайте разомнем наш язычок: «Подуем на горячий чай», «очень вкусное мороженое», «качели».

- Замечательно. А сейчас я расскажу вам сказку, а вы слушайте внимательно и мне помогайте:

-Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (А, О, У, Э, И, Ы). А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса. Однажды они запели так звонко, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-м-м» - замычал звук М. Звук «Н» тоже попытался пропеть, но у него ничего не получилось. Заплакали, загоревали «М», «Н» : «Ох! Какие мы невезучие, у нас нет голоса, нас почти никто не слышит!». «Не печальтесь!» - сказал голосистый А. – Мы, гласные, вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами, согласны?» «Согласны, согласны!» - обрадовались звуки «М», «Н». «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы вас будем называть согласными звуками».

- Ребята, а что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим).

-Какие бывают звуки? (Ответы детей).

Почему мы звуки называем гласными? (Эти звуки можно пропеть и воздух не встречает преграду). А какие звуки согласные? (ответы детей)

-А что такое буквы? (буквы мы пишем).

Дети проходят за столы.

-Ребята сегодня Лисенок, Ежик и Мудрая Сова снова рады встречи с вами. И сегодня для вас Ежик приготовил задание. Внимание на экран. Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Итак, задание: определите где находится звук [А] в слове. (Ответы детей)

Дети проходят на ковер, образуют круг

-Ребята, посмотрите на ковре лежит конверт. А как вы думаете, кто прислал его? (Ответы детей) Правильно, конверт прислал Лисенок, давайте посмотрим, что в нем? в конверте задание «Скажи наоборот», «Один -много».

Дети проходят за столы

-Ребята, Мудрая Сова тоже приготовила для вас задание. Закрась синим цветом столько кружков, сколько звуков [Н]. слышится в каждом слове. В каких словах звук [Н] слышится в начале, в каких в конце. (Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята. Куда мы совершили путешествие? (Ответы детей)

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в каменный век» Цель: познакомить с тем как люди общались с помощью знаков, жестов, мимике, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы» И. о. о. : рр, скр, фр, пр, хэр, Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки. Задачи: -образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Азбука» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД