Екатерина Грибанова
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» с использованием техники «скрайбинг»
Конспект занятия по развитию речи на тему "Признаки весны" с использованием техники скрайбинг.
Цели и задачи
- расширять представления детей о весне, ее признаках;
- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы;
- развитие умения отвечать полным предложением;
- воспитывать интерес к изменениям в весенний период;
- формировать умение детей одновременно озвучивать и зарисовывать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Признаки весны“ с использованием техники „скрайбинг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, давайте вместе отгадаем загадку: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
В: Молодцы, ребята! А кто скажет – какое время года у нас сейчас на дворе? (Ответы детей)
В: Правильно, весна! А откуда вы это знаете? Как догадались, что к нам пришла весна?
(дети называют признаки весны)
В: Как много признаков весны вы назвали!
В: Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю и ответ зарисовывать в альбоме:
- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.
- вот уже тает (снег). Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам.
- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)
- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…
(подснежниками)
- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
В: Какие красивые у вас зарисовки получились. Молодцы! Вы прекрасно знаете признаки весны.
Физкультминутка «Веснянка»
(Поочерёдно выбрасывает руки вверх)
Солнышко, солнышко
(Показываем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко
(Прыжки на 2 ногах)
Гори, гори ясно,чтобы не погасло
(Бег на месте)
Побежал в саду ручей,
(Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,
(Медленно приседаем)
И сугробы тают, тают,
(Ладошки разводим в стороны)
И цветочки вырастают.
В: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Весенние слова». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Воспитатель: Весной небо, какое?
Дети: Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.
Воспитатель: Весной солнце, какое?
Дети: Яркое, лучистое, тёплое, ласковое.
Воспитатель: Травка весной, какая?
Дети: зелёная, первая, нежная, душистая.
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. А теперь поиграем в Игру «Почки, листочки» :
Дети встают в полукруг. Воспитатель показывает им движения
при слове «почки» - дети сжимают кулачки, при слове «листочки»- распрямляют пальцы. Воспитатель пытается их запутать,
показывая неправильные движения.
В: Молодцы ребята! Вы оказались очень внимательными и отлично
справились, мне не так и не удалось вас перехитрить.
В: Поиграем с вами в игру «Подскажи словечко».
Воспитатель: Весной солнце… ( Ответы детей: греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… ( Дети: тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… ( Дети: оседают, тают)
Весной на деревьях почки… ( Дети: набухают, лопаются)
Весной ручьи… ( Дети: бегут, журчат, звенят)
Весной птицы гнезда… ( Дети: вьют, строят, делают)
Весной лед на реке… ( Дети: тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы… ( Дети: появляются, расцветают)
В: Ребята, а вы любите весну? А почему вы её любите. Давайте присядем на ковёр, будем передавать мячик и каждый скажет за что. Игра «Я люблю весну за….» (ярко светит солнце, на улице
становится тепло и т. д)
Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?