МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида

Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя).

Задачи.

Образовательные:

Расширить и активизировать словарь по теме: «Одежда».

• Сформировать навык составления по картинкам.

• Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы им. сущ-х.

• Закрепить навык образования Р. п. и Тв. п. им. сущ-х.

Коррекционные :

Развивать мышление, внимание, память.

Развивать целостность восприятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда“ в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его.

• Воспитывать нравственные качества (доброты, отзывчивости, желания помогать друг другу).

Оборудование: картинки мальчика и девочки, 8 карточек с изображением одежды для девочек и мальчиков; картинки с временами года зима, лето, 12 карточек с изображением зимней и летней одежды; картинки повреждённой одежды и недостающих деталей; разрезные картинки с изображение одежды на каждого ребёнка; картинки для игры «Четвёртый лишний» на каждого ребёнка.

I. Орг. момент.

Педагог:

- Доброе утро и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем, всегда

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

II. Сообщение темы.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сова - большая голова. Её пригласили в гости, она не знает, что ей надеть. И мы сегодня поговорим об одежде.

- Как называется одежда для женщин?

(- Женская.)

- Как называется одежда для мужчин?

(- Мужская.)

- Как называется одежда для детей?

(- Детская.)

III. Д/игра «Оденем Дашу и Мишу».

(На магнитной доске картинки с изображениями мальчика и девочки, 8 картинок с одеждой для девочек и мальчиков.)

Педагог:

- Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики и девочки. Каждый из вас возьмите по картинке и оденьте девочку Машу и мальчика Мишу.

( Дети подбирают картинки и рассказывают полным предложением:

- Девочки носят платья. Мальчики -….)

Педагог:

- Молодцы, ребята, но Сова не знает, какую одежду носят по сезону, давайте ей расскажем и покажем.

IV. Физкульт. минутка «Одежда».

Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.

(Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.)

А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.

(Обнимают себя руками, гладят по ногам.)

Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее…

(Показывают на шею, туловище, ноги, голову.)

Шапка, свитер, впрочем, я… Я запуталась, друзья…

(Повороты вправо, влево, жмут плечами.)

V. Д/игра «Одежда для зимы и лета».

Педагог:

- Ребята, расскажите Сове в какой одежде ходят зимой, а в какой летом. Разложите её по сезонам.

(На магнитной доске картинки с изображениями зимы и лета, и 12 карточек с изображением зимней и летней одежды. Дети выбирают соответствующие картинки, прикрепляют к временам года, и рассказывают полным предложением:

- Зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - ….)

VI. Д/игра «Четвёртый лишний».

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы! Сова хочет с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний». Назовите, какая картинка лишняя и объясните, почему?

(У каждого ребёнка индивидуальная карточка.)

VII. Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Педагог:

- Какое сейчас время года?

(- Сейчас идёт зима.)

- К нам залетели снежинки. Давайте мы с ними поиграем. Вы превратитесь в ветерки и подуете на них, чтобы они полетели. Дуть нужно правильно, не раздувая щёк.

VIII. Д/игра «Починим одежду».

Педагог:

- Ребята, теперь Сова знает, какая одежда зимняя, какая летняя, какую носят мальчики, какую девочки. Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испорчена. Может, поможем Сове? Как мы можем ей помочь? Что можно сделать с одеждой?

(- Можно её починить, пришить недостающую деталь.)

- Но сначала, давайте посмотрим, чего не хватает?

У этого платья нет чего? (- Нет юбки.)

У свитера … (- нет воротника., у шубы … (- нет рукава., у юбки …

(-нет пояса.).

Педагог:

- Подойдите и почините испорченную одежду.

(На доске одежда без деталей. Дети находят соответствующую деталь, подставляют.)

- Что ты пришил?

(- Я пришил воротник.)

- Теперь свитер стал с чем?

(- С воротником.)

(Платье -, шуба -, юбка - ….)

IX. Пальчиковая гимнастика.

Совушка – большая головушка, шустра, быстра.

(2 хлопка в ладоши, 2 удара кулачками.)

Воды наносила, Сарафан дошила.

(Разгибают по одному пальчику.)

Носок довязала, ягод насобирала,

Песню допела. Везде поспела.

В охотку ей дело!

X. Д/игра «Сшейте одежду».

Педагог:

- Ребята, одежду вы Сове починили. А давайте, сошьём ей новую.

(На столах в конверте для каждого ребёнка разрезные картинки на 4-5 частей с изображением одежды. Дети складывают.)

XI. «Назови ласково».

Педагог:

- У нас одежда большая, а у Совы – маленькая. Давайте, назовём её ласково.

Шуба, а маленькая – шубка, юбка -, платье -, свитер - ….

XII. Итог.

Педагог:

- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей нарядиться. Она прощается с вами и улетает в гости. А вы расскажите, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 класса (VII вида) Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 в класса (VII вида) Составитель: учитель-логопед Кирсанова Марина Алексеевна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗКамешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осеннее приключение» Тема: «Осеннее приключение» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет) Тип: интегрированное занятие Форма: фронтальная Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда». Цель: Развитие связной речи. Задачи: Обогащать и систематизировать знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД