Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение русской народной сказки «Колобок»

Решетникова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель:

Познакомить со сказкой «Колобок»

Вызывать эмоциональный отклик на произведение, интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций.

Ход занятия:

Сказку «Колобок» многим детям читали дома, многие смотрели мультфильм по ее мотивам. Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая их высказывания : «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок, изжарила его в масле».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Чтение русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Педагог читает сказку, стараясь вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение (так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убежал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его).

Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок, я тебя съем).

- а что сказала хитрая лиса, увидев колобка? Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, какой ты румяненький. – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! – и съела)

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок.

Рассматривание иллюстраций к сказке

Педагог говорит детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок». Показывает книги, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего, и рассказать, почему,

Затем воспитатель описывает иллюстрацию, которая больше всего понравилась ему.

- я оставлю эти книги в группе, и, если вы заметите на рисунках еще что-нибудь интересное, обязательно покажите мне.

Пересказ сказки.

Воспитатель показывает детям картинки из наглядно – дидактического пособия «Колобок» и предлагает, опираясь на картинки, пересказать сказку.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД