Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»

Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»

Задачи: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

- упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода;

- учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие);

- учить отгадывать загадки;

- воспитывать заинтересованность, умение слушать товарищей;

- упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Салат из сказок“» размещена в разделах

- развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.

Материал: картинки с изображением героев сказок, игрушка Буратино, круг белого и чёрного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, драматизация сказок.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но сначала нужно вспомнить, какими словами обычно начинаются сказки.

Ответы детей : (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным-давно…; В одном краю… и т. д.)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: (Жили они долго и счастливо…; Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец…; И я там был, мёд, пиво пил…; Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок)

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: (Начало, середина, конец).

Воспитатель: Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказка для начала

Словно реченька звучала,

Чтоб к серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

- И так, мы с вами пришли в гости к сказочному герою, а кто он – мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка: Из муки его слепили,

После в печку посадили.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Дети: (Колобок).

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? - (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а почему Колобка съела лиса? - (Ответы детей : хвастался, убежал).

Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? Почему? – (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришёл? – (Ответы детей).

Воспитатель: Колобок просит спасти его от Лисы. Как мы с вами можем ему помочь? – (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы изменим сюжет сказки. И отправим нашего колобка путешествовать по разным сказкам, а в какую он попадёт мы узнаем, отгадав загадку.

1 Загадка: Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её? - (Красная Шапочка)

(Первый ответивший на загадку, составляет сказку про Колобка и Красную Шапочку).

2 Загадка: Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? – (Три медведя).

(Первый ответивший, составляет сказку про Колобка и трёх Медведей).

3 Загадка: Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке из копытца? – (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

(Составление сказки про Колобка, сестрицу Алёнушку и братца Иванушку).

Физминутка: «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Кто так медленно ползёт, (одна ладошка накрывает другую)

Дом свой на себе несёт? (указательный и средний пальцы)

Проползёт ещё немножко, (высовываются из-под ладошки)

Высунет и спрячет рожки. (улитка ползёт с высунутыми рожками)

По листку, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

4 Загадка: Бедная девочка в доме жила,

Шила, стирала, варила, пряла.

С помощью Феи попала на бал.

По туфельке Принц незнакомку узнал – (Золушка).

(Составление сказки про Колобка и Золушку).

5 Загадка: Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? – (Три поросёнка).

(Составление сказки Колобок и три Поросёнка).

6 Загадка: Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молоком детей поила – (Волк и семеро Козлят).

(Составление сказки Колобок, Волк и семеро козлят).

Игра «Чёрное – белое»

У воспитателя два круга: один белый, другой чёрный. Поднимая чёрный круг, детям предлагается назвать отрицательные качества героев, поднимая белый – положительные.

7 загадка: Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку.

Знает девочку-малышку – (Дюймовочка).

(Составление сказки Колобок и Дюймовочка).

8 Загадка: А дорога далека,

А корзинка не легка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок – (Маша и Медведь).

Игра «Скажи наоборот» (Какие бывают герои)

Добрые - злые.

Весёлые – грустные.

Храбрые – трусливые.

Красивые – ужасные.

Большие – маленькие.

Умные – глупые.

Высокие – низкие.

Ловкие – неуклюжие.

Робкие – смелые.

Игра «Угадай героя»

Кому из героев сказки принадлежат эти слова:

1. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! (Муха - Цокотуха).

2. У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи.

Я никого не боюсь! (Заяц-хваста).

3. Полечу-ка я к этим царственным птицам!

Они, наверное, убьют меня за то,

Что я, такой безобразный,

Осмелился приблизиться к ним, - ну и пусть! (Гадкий утёнок).

4. Ах, Иван-царевич, что ты наделал!

Зачем спалил мою лягушечью кожу?

Если бы ты ещё три дня подождал,

Я бы вечно твоей была. (Царевна-лягушка).

5. Этот нос у меня новый,

И дал мне его крокодил

Из мутной, зловонной реки. (Слонёнок).

Итог деятельности.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Перспективное планирование на апрель Первая неделя Наша страна. Наш край Понедельник 1. Краеведение «Нас много на шаре земном» Л. Л. Мосалева (с. 73) Ц. показать сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Салат из сказок»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД