МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»

Мария Лощинина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»

Задачи: Учить обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи. Продолжать учить задавать вопросы. Учить образовывать прилагательные. Учить подбирать сравнения к прилагательным. Учить решать противоречия. Упражнять в правильном образовании форм существительных род. п., мн. ч. Развивать диалогическую речь : учить отвечать простым распространённым предложением. Развивать системное мышление : учить определять пространственное положение предмета. Воспитывать желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Тема: „В гостях у зайки“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ:

Игрушка зайца, набор различных игрушек, схема (глаза, нос, уши, язык, рука, предметы чайной посуды, холодная вода, кипяток, набор мешочков, в одном из которых чайная заварка, в других - соль, сахар, крупа.

Предварительная работа:

Проведение опытов: заваривание сухой травы в кипятке и холодной воде.

Исследование свойств горячей и холодной воды. Занятие «Наши помощники».

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте.

(Игра "Линейная да-нет-ка")

- Задавайте вопросы.

Д. - Это между мишкой и матрешкой?

- Нет.

Д. - Это между матрешкой и слоником?

- Да. И т. д., пока не отгадают.

- Да, мы сегодня отправляемся к зайке. Посмотрите, какой он грустный, почему, как вы думаете?

- (Заболел, хочет погулять, скучает и т. д.)

- Ребята, он хочет угостить нас чаем, но забыл, в каком мешочке у него чай, и как его заваривать. Сам он не умеет, ведь за него это делала мама-зайчиха.

- Как нам быть? Мы должны помочь зайке заварить чай, чтобы его развеселить и не должны, т. к. тоже не знаем в каком мешочке чай? (Купить в магазине)

- Это сложно, почему?

У нас нет денег, далеко идти, на улице мороз.

- Как же быть?

- Найти чай в мешочках.

- Как мы это сможем сделать, может быть, нам поможет наша "волшебная дорожка"?

- Кто на ней живет?

Наши помощники: руки, глаза, уши, язык, нос. (Дети под руководством воспитателя обследуют мешочки). Воспитатель по ходу задаё т вопросы: - Потрогай и скажи, что в мешочке? Почему? Понюхай, что здесь? Почему? Как вы думаете, в каком мешочке заварка чая? Почему? Как проверим? (Развяжем и посмотрим).

- Наши помощники помогли найти чай. И мы с их помощью можем рассказать, какой он. Что нам подсказали ручки? (Что чай мелкий, круглый; колючий) А что подсказал нос? (Что чай пахнет). Что подсказали глазки? (Что чай круглый, черный, мелкий) А ушки чем-либо нам помогли? (Если тряхнуть мешочек, чай шумит).

- А теперь, зайка, смотри внимательно! Чай есть, а что еще нам нужно? (Чайник).

- Зачем он нужен? (В нём будем заваривать чай). Нужна ложка, чтобы брать сухой чай. Нужна вода, чтобы наливать в чайник. Воспитатель достает чайник показывает детям.

- Дети, чайник блестит, значит, он какой? (блестящий).

- Блестящий, как что? (как зеркало, как елочная игрушка, как фантик).

Ребёнок ложкой насыпает чай в заварочный чайник. Воспитатель показывает 2 сосуда, в одном - холодная вода, в другом - горячая.

- Дети, как вы думаете, в какой баночке, какая вода? (В низкой - холодная, в высокой - горячая, кипяток).

- Почему вы так решили? (От горячей воды идет пар. Если к этой банке прикоснуться, она горячая).

- Можно ли трогать горячие предметы? (Нет, обожжешься).

- Дети, какой водичкой зайчик зальёт сухой чай? (Горячей, кипятком).

Воспитатель заваривает чай, накрывает чайник салфеткой.

-Дети; что я делаю? (Вы наливаете кипяток в чайник. Вы накрываете чайник салфеткой)

ФИЗМИНУТКА:

Покажите, как вы будете пить чай. Если чай горячий, что сделаете? Покажите,

что чай вам понравился. А если не понравился? (Дети показывают мимикой).

- Чай заварился, зайчик приглашает вас к столу. (Дети садятся за пустой стол).

- Пейте чай. (Тут пусто, чая нет).

- Что забыл поставить зайчик, чего нет на столах? (Нет ложек, чашек, блюдец, чайника).

- Как назовём одним словом? (Посуды).

- Помогите зайке накрыть на стол. (Несколько детей расставляют посуду).

Воспитатель разливает чай по чашкам.

- Что я делаю? (Вы наливаете чай в чашки).

- Попробуйте, зайчик вас угощает.

- Какой чай на вкус? (Горький, несладкий).

- Что надо сделать, чтобы чай был сладкий? (Его надо посластить. Надо положить в него сахар) Дети подслащивают и пьют чай.

- Спасибо, зайка, тебе за такой чудесный налиток.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД