Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе

Брыляков Игорь
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: звук (Д -дь) и буква "Д"

Задачи:

-Продолжить знакомство с буквой "Д д"

- Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки родного языка, развивать мелкую моторику руки.

- Упражнять детей в дифференциации звуков.

- Развивать умение производить звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [Д] и буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка,

прочные навыки чтения;

- Воспитывать аккуратность, внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы руководства: наглядный, беседа, повторение, объяснение, указание, опосредованный, репродуктивный, вопросы к детям.

Материал : Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук "Развитие речи детей 6-7 лет.

Книга для дошкольников от "А до Я", НИУУ

Рабочая тетрадь №1"Играем со звуками и словами", изд. М., "Вентана- Граф"

авт. Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова

Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский "Времена года"".

Демонстрационный материал:

Материал к игре "Живые звуки". Образ буквы "Тт", доска, мел

Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь "Играем со звуками и словами №1 на каждого ребенка,

простые карандаши, карточки (красные, синие, зеленые) на каждого

ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог "Дети, посмотрите, за окном осень, это очень красивое время года, предлагаю поприветствовать осень чтением стихотворения.

Приветствие: "Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам,

Слова роняя золотые,

Проходит осень по лесам"(дети идут по кругу друг за другом и читают

слова стихотворения, выполняя соответствующие движения согласно

словам текста стихотворения)

Педагог: .предлагаю детям послушать скороговорки и ответить на вопрос, какой звук чаще других слышится в тексте

Скороговорки

Дятел дуб долбил, Дятел лечит древний дуб,

Да не додолбил. Добрый дятел дубу люб,

Дед Додон в дуду дудел, Дятел дерево долбит,

Димку дед дудой задел. День-деньской кору дробит.

Ответы детей. "Звук " Д". Педагог "Со звуком "Дд " мы сегодня будем продолжать работать".

Педагог: Под звучание музыки П. И. Чайковского предлагаю детям пройти и сесть за столы. Обращаю внимание на правильную посадку за столами во время занятия.

Педагог: "Ребята, я предлагаю вам познакомиться с двумя мальчиками. Их зовут Дима и Додон.

Давайте определим, сколько слогов и какие звуки слышны в их именах. Разбор имен по слогам. Производим звуковой анализ слов - "Дима", "Дадон"

Дима - первый звук (д, мягкий согласный, второй - (и, гласный, третий - (м, согласный, твердый, четвертый звук "а", гласный.

Дадон - первый звук -(д, второй - (а), гласный, третий - (д, согласный, твердый, четвертый звук -(о, гласный, последний (н, согласный.

Дифференциация звуков. Звуки (д - дь) - согласные, бывают мягкими и твердыми.

Педагог: предлагаю детям поиграть в игру "Назови слово".

Игра"Назови слово"

-Дима любил слова с мягким звуком (дь, а Дадон - с твердым звуком (д). Педагог "Предлагаю разделиться по рядам на две команды, я буду называть слова с твердым звуком (Д, команды по очереди называют слова с мягким звуком (дь) и наоборот. : обращаю внимание, что с изменением звука меняется и значение слов. Например (дом-дым, дам -дядя, дочь- дичь, дятел - дождь и т. д., слова записываются педагогом на доске.

Игра- соревнование "Составь предложение" Дети составляют предложения с названными словами, за правильный ответ команда получает фишку, затем идет подсчет фишек, определяется команда- победитель в игре.

Дифференциая звуков - Д, ДЬ

Игра "Повтори слоги"

Да-дя, Ды- ди, Ду -дю

Дя - да, Де - до,

Дю - ду Ди - ды.

Физминутка

Плыли тучи дождевые: И рожь, склоняясь к земле зеленой

-Лей, дождь, лей! - Пьет, пьет, пьет,

Дождинки плящут как живые: А теплый дождик неугомонный

- Пей, рожь, пей! Льет, льет, льет.

Дети сопровождают чтение стихотворения показом движений рук. (плывущие по небу тучи, льющий дождик, растущая рожь)

Педагог: предлагаю детям открыть рабочую тетрадь"Азбука для дошкольников", ч. 1,с. 43\

Игра "Сравни слова"

Педагог: предлагаю детям сравнить слова - дом, дым, один ребенок приглашается для работы у доски, вписывает слова в клеточки (дом, дым, остальные дети работаю в рабочих тетрадях на местах,вписывают слова.

- какие звуки в этих словах одинаковые?

-каких звуков из слова дом нет в слове дым?

- каких звуков из слова дым нет в слове дом?

Педагог: "Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. "

Игра "Живые модели"(со словом Дима). У детей в руках буквы, вызывать каждого нужно по звукам в данном слове.

1. Буквы раздаются детям по звукам вразбивку : первый звук (д, мягкий согласный, второй звук (и) гласный, третий звук (м) ,согласный, четвертый звук (а, гласный.

2. Приглашаю детей к доске по количеству букв слова - Дима. Дети берут карточки определенного цвета, обозначающие данные звуки. и составляют по буквам слово (Дима).Игра повторяется 2-3 раза с другими словами.

Ребята, сидящие на местах проверяют правильность выполнения задания. Игру можно провести и с другими словами.

Итог занятия : "Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам особенно понравилось, какие слова со звуками (Д, (ДЬ) вам запомнились.

Ребята, оцените с помощь карточек свою работу на занятии.

Если вам очень понравилось данное занятие поднимите зеленую карточку, если не очень понравилось - синюю, а если совсем не понравилось, то красную карточку Дети поднимают карточки.

Педагог "Дети, мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии, вы были очень активными, внимательными, помогали друг другу и показали хорошие знания. Дома к следующему занятию составьте, пожалуйста сказку о братьях Диме и Додоне.

Оргмомент для окончания занятия :

Не успели оглянуться:

День пришел на смену утра,

Значит нам пора расстаться

И друг с другом попрощаться

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Л -ль) и буква "Л" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой Лл;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Т -ть) и буква "Т" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Тт".

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [О] и буква О» Тема: " Звук и буква О" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД