МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

Юлия Савельева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами драматизации

Задачи занятия :

Воспитательные:

формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Рассказывание сказки „Гуси-лебеди“ с элементами драматизации» размещена в разделах

Обучающие:

совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания;

закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным);

совершенствовать связную речь детей;

учить детей правильно употреблять в речи предлоги.

Развивающие :

развивать у детей слуховое и зрительное внимание,

формировать фонематический слух на уровне звука и слова.

Оборудование:

фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, гуси-лебеди, отец с матерью, баба Яга, мышка;

рисунки-модели для пересказа сказки;

демонстрационные иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Рассаживаю детей на стульчики, стоящие полукругом вокруг стола.

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся : о людях или животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок?

2. Артикуляционная гимнастика.

Закройте глазки и представьте, что шумит лес.

Произнесите тихо звук «ш-ш-ш», а теперь громко, и снова тихо, поднимите руки и помашите ими. Откройте глаза. Скажите, а кто машет крыльями и шипит при этом? Гуси-лебеди.

3. Вспоминаем сказку.

Вот и попали мы с вами в волшебную сказку.

Посмотрите на иллюстрации:

- О ком говорится в этой сказке? О Машеньке, братце Иванушке, печке, речке, яблоньке, гусях-лебедях, бабе Яге и мышке.

- Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»?

Ответы детей.

- Кто такие эти гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

Печку, яблоньку, речку.

- Почему они отказались помочь Маше?

Она была невежливой, грубой и т. д.

- Расскажите, что произошло в избушке бабы Яги?

Маша встретила мышку, угостила её кашей и мышка помогла Машеньке убежать.

- Кто вспомнит, чем закончилась сказка?

Маша и Ваня добрались до дома и получили подарки от родителей.

- Ребятки, а вы беспокоились о Маше?

Ответы детей.

- Как бы вы назвали эту сказку по другому?

Ответы детей.

4. Пересказ сказки с помощью моделей.

Как вы думаете, а можно ли эту сказку нарисовать? У вас на столах лежат модели-рисунки. Возьмите их.

- Кто скажет, с чего начиналась наша сказка?

Жили были мама и папа и были у них дочка Машенька и сынок Иванушка. (Рис. 1, 2, 3) Поехали мамы и папа на базар и говорят Маше: «Береги братца, а мы тебе с базара гостинцев привезём»

- Заигралась Машенька, что случилось с Иванушкой?

Налетели гуси-лебеди и забрали Иванушку к бабе Яге (рис. 4).

- Побежала Машенька искать братца. Кого она встретила сначала?

Маша встретила печку (рис. 5).

- Кого девочка увидела после печки?

Машенька увидела яблоньку (рис. 6)

- Кого увидела Маша после яблоньки?

После яблоньки Маша увидела речку (рис. 7)

- Прибежала Маша к бабе Яге. Как вы думаете, девочка испугалась бабу Ягу? Каким цветом можно нарисовать страх?

Чёрным цветом (рис. 8)

- Кто помог Маше в избушке бабы Яги?

Машеньке помогла мышка (рис. 9)

- Вот и вспомнили мы с вами половину нашей сказки. Скажите, а кого баба Яга послала вслед за братом и сестрой?

Баба Яга послала гусей-лебедей.

5. Физминутка.

Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, не забываем кричать слог «га»

Отдохнули? Садитесь на свои места.

6. Пересказ продолжения сказки с помощью кукол из кукольного театра.

- Расскажите, что попросила Маша у бабы Яги, и что приказала баба Яга Маше?

Маша: Баба Яга, отдай моего братца

Баба Яга: А ты дров наруби, печку истопи, тогда и отдам.

- Как мышка помогла Машеньке?

Мышка: Девочка, угости меня кашей.

Маша: кушай, мышка.

Мышка: Бери, девочка, братца и беги, а то баба Яга тебя съест.

- Кто помог девочке после мышки?

Речка: А ты съешь моего киселька, я тебя спрячу.

Машенька поела и спасибо сказала.

- Кто помог Маше после речки?

Яблонька: а ты скушай моего яблочка лесного.

Машенька скушала и спасибо сказала.

Кто ещё помог девочке спрятаться?

Печка: а ты поешь моего пирожка ржаного.

Машенька поела и спасибо сказала.

7. Подведение итогов.

- Ребятки, кто главный герой в этой сказке – гуси-лебеди или девочка?

Ответы детей.

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?

Ответы детей.

- Кто в сказке злые герои? Почему?

Ответы детей. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД