МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»

Алина Трифонова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»

Конспект открытого занятия.

Воспитатель: Трифонова Алина Александровна.

Дата проведения:28.01.2014 года

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».

Группа : средняя.

Предмет: развитие речи и обучение грамоте.

Тип занятия : повторение и обобщение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель для домика на крыше“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.

Тема занятия : «Мебель для домика на крыше».

Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.

Задачи:

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Познание: Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Социализация: Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Материалы к занятию :

- Нарисованный Карлсон

-Волшебный чемоданчик

- Картинки предметов мебели

- Оформление витрины мебельного магазина

- Пластилиновые карточки

- Крупа горох

- Тарелочки по количеству детей

- Влажные салфетки

Предварительная работа:

- Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном

- Знакомство с предметами мебели и их назначении

- Знакомство с профессией столяра

- Знакомство с материалами изготовления мебели

- Работа с пластилиновыми карточками

- Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!

- А еще к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.

«Толстячек живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям!» (Карлсон)

2. Актуализация знаний.

- Карлсон живет высоко на крыше. С помощью языка, попробуйте показать, как высоко.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

- А что больше всего на свете любит Карлсон? (Перечисляют сладости)

- Давайте спрячем конфетку за щекой.

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку».

- Чем лечился Карлсон, когда заболел? (вареньем)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Ребята, а кто это шуршит у окна, давайте подойдем и посмотрим.

- Давайте поздороваемся Карлсоном!

- Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель.

- Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?

(Нужно купить новую мебель).

- Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф)

- На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать)

- А на что он поставит чай и плюшки? (Стол)

- На чем они будет сидеть? (Стул)

- Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась.

- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят).

3. Повторение и практическое применение знаний, полученных на прошлом занятии.

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик.

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф).

(Показ картинок и укладываем в чемоданчик).

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.

- А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика).

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике).

- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр).

- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать столярами.

- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

«1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)».

- Теперь я предлагаю вам выложить из гороха на пластилиновой карточке предмет мебели.

- Что вы будете делать? (Ответы нескольких детей).

- Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята!

- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.

Подходим вместе к Карлсону.

- Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

- Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.

- Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.

- Ребята, Карлсон вас благодарит!

- До свидание, Карлсон!

(Карлсон улетает).

4. Итог.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон).

- Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели).

- Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали столярами и сделали новую мебель).

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 09:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД