Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка» (5 фото)

Фадеева Алёна
Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 59 города Таганрога.

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе

По теме: чтение и пересказ русской – народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Фадеева Алёна Павловна

г. Таганрог, 2023 год.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка», составление интеллект-карты, театрализация.

Цель занятия : формирование умений пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.

Образовательная область: речевое развитие

Задачи:

1) расширять знания детей о русских народных сказках;

2) Развивать интонационную выразительность, создавать образ героев посредством изменения темпа речи, силы голоса.

3) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту.

4) Закреплять умение проигрывать отрывки сказки в ролях, развивая артистизм и память.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти

Социально - коммуникативное развитие – создание положительного эмоционального настроя в группе.

Планируемый результат занятия : уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, изображение яблони (дерева, чтение русских народных сказок, подготовка элементов для интеллект-карты.

Материалы и оборудование: Выставка книг с русскими народными сказками, клубочек, доска с ватманом, подготовленные шаблоны для карты, изображения деревьев.

Организация: групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: добрый день ребята! Всю неделю мы с вами разговаривали на тему Вежливости. И я хотела бы с вами подвести итог полученных знаний нашим сегодняшним занятием. Но оно у нас будет не простое. Хотите узнать, что я вам сегодня приготовила?

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда для начала давайте проверим, у всех ли сегодня хорошее настроение! Давайте проверим, хорошо ли слышат наши ушки, потрите их. Отлично! А теперь проверим, хорошо ли видят наши глазки, закроим их ладошками. Хорошо, молодцы, ребята! Ну и широко-широко улыбнёмся. Все улыбнулись? Повернитесь к товарищам справа и слева и улыбнитесь друг другу. Здорово, ну как, настроение улучшилось?

Дети: Да!

Воспитатель: конечно, потому, что улыбка творит чудеса и поднимает настроение не только нам, но и окружающим.

Воспитатель: ребята, а скажите, как вам кажется, что может означать начало сказки : «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? О таком человеке можно сказать, что он добрый и положительный? А какой он?

Дети: плохой, злой, опасный и т. п.

Воспитатель: правильно, вы все ответили верно. В каждой сказке есть добро и зло. А кто знает, что побеждает в конце сказочной истории?

Дети: добро

Воспитатель: совершенно точно, всегда побеждает добро! И сейчас я хотела бы познакомить с одной русской – народной сказкой «Крошечка – Хаврошечка».

Прочитали

Воспитатель: понравилась вам сказка? А кто бы хотел ответить, что больше всего запомнилось, удивило, понравилось вам в этой сказке, пересказать?

Ответы детей

Воспитатель: вы все молодцы, легко вам было пересказывать ребята? Нет, конечно, это очень сложное задание! И что бы помочь вам с этим заданием справиться, я предлагаю вам переместиться в царство сказки про Хаврошечку

Вставайте на ноги, сделаем три повороты вокруг себя со словами: «Кружись, кружись, кружись, в сказке очутись

Воспитатель: смотрите, появился какой-то клубочек, волшебный, наверное, пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас привете.

Пришли за столы, где заранее подготовлены макет карты и шаблоны (картинки) для ее заполнения.

Воспитатель: смотрите, Хаврошечка оставила нам карту, ответив на ее вопросы и заполнив облачка, мы сможем сделать схему, по которой каждый из вас сможет пересказать сказку.

Воспитатель задает вопросы по тексту сказки, дети отвечают и приклеивают шаблоны на карту.

Воспитатель: посмотрите, какая карта у нас получилась, давайте же проследуем по картинкам и попробуем пересказать сказку

Дети: выходят по одному и пересказывают, глядя на картинки.

Воспитатель: вы все большие молодцы, с помощью карты у вас гораздо лучше получилось пересказать сказку. А ещё мы можем ее сыграть в ролях.

Выходят дети по два человека, на роль Хаврошечки и коровушки, одевают маски на головы. Остальные помогают приговаривать слова: Спи глазок, спи другой. Повторяется несколько раз, пока есть желающие.

Воспитатель: ребята, с картой было проще пересказывать, ответьте мне, пожалуйста?

Конечно, когда мы видим перед собой план – схему, нам всегда будет проще и легче отвечать.

Воспитатель: давайте вспомним, с чего началось наше занятие? А что запомнилось вам после, чем мы занимались только что с вами? О чём мы говорим с вами на протяжении всей недели (вежливости, почему коровушка помогала именно Хаврошечке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы, все запомнили наше путешествие в мир сказки и активно принимали в нем участие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте встанем на ноги и повторим волшебные слова «Кружись, кружись, кружись, обратно в детский сад вернись.»

Вот мы и очутились опять в нашей групповой группе. Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в коллективной работе для закрепления наших знаний о прочитанной сказке и сделать одну, общую, красивую, сказочную яблоньку!

Воспитатель: ребята, вы нарисовали замечательную, волшебную, красивую яблоньку и за это добрая Хаврошечка оставила вам гостинец – вкусные, наливные яблочки, давайте перейдём к обеденным столам и угостимся ими.

Используема литература:

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»,

Автор: Алексей Николаевич Толстой

Издательство: Детская литература

Жанр: Сказка / на русском языке

Год: 1973

Город: Москва

Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»
Фото «Крошечка-Хаврошечка»
Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад города Таганрога Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:36
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД