Лучший педагог года

Конспект занятия «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Оксана Шведенко
Конспект занятия «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Тема: «Дружная семья».

Цели: - Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья».

Задачи: Образовательные: - обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Развивающие: - развитие коммуникативно- речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Публикация «Конспект занятия „Дружная семья“ по программе „Социокультурные истоки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: - формирование у детей и родителей положительного и доброжелательного отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Оборудование: Аудиозаписи, выставка «Моя семья самая дружная», коллаж «Семья – это мир близких людей», книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья», карандаши, песочные часы.

Предварительная работа: - знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»; - музыкальные движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы»;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья» : Рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин», Е. А.

Пермяк «Первая рыбка»; Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик» Русская Народная Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- фотоколлаж «Семья – это мир близких людей»; художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» (как символ тепла и семейного благополучия).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит песня «Моя семья» Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу и садятся, родители на стулья, а дети в круг на ковре.

2. Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята мы с вами часто ходим в гости к жителям «Фиолетового леса» и они нам рассказывают свои интересные сказки, приключения, которые с ними происходят.

- Сегодня я предлагаю вам пригласить к нам в гости жителей «Фиолетового леса» и рассказать им, что такое семья, о дружбе и традициях в семье. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Проходите гости дорогие (выставить фигурки мальчика Гео, ворона Метра, девочки Дольки, Кар-Карыча на ковре фиолетового леса В. В. Воскобовича).

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Воспитатель: обратите внимание на фотоколлаж «Семья – это мир близких людей».

-Кто изображен на фотографиях?» (дети перечисляют).

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (в которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т. д.).

- Предлагаю Злате рассказать о своей семье; затем Елисею, Анжелике (рассказ 2-3 детей о своей дружной семье).

Воспитатель: Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Ребята как вы понимаете поговорку: «Вся семья вместе, так и душа на месте». «В дружной семье и в холод тепло», «Везде хорошо, но дома лучше» (дети рассказывают, если затрудняются воспитатель помогает).

Воспитатель: Предлагаю вам ребята пригласить своих родителей в круг и вместе с ними поиграть в хороводную игру «Где был Иванушка», Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Курочку. Курочка по сеничкам (Дети и родители показывают, как курочка клюет) Зернышки клюет, Иванушка в горенке Песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Уточку. Уточка по лужице (Дети и родители показывают, как уточка плывет) Взад — вперед плывет. Иванушка в горенке Песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Ослика. Ослик на лужайке (Дети и родители показывают, как ослик щиплет травку) Травушку жует, Иванушка в горенке Песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Тетёру. (Выходит тетёра (взрослый, кто-то из родителей) и заводит хоровод.)

3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами.

- Кто мне ответит, парами это сколько? ( ответы детей: двое, по два и т. д).

Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста книгу на той странице, где лежит закладка. Рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». Время работы 3 минуты (ставлю на стол песочные часы). (На иллюстрациях изображение дружной семьи : семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

Воспитатель: Прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

4. Работа в паре.

Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты (ставлю песочные часы). (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

5. Обсуждение в группе и оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даё т оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора или соглашается с мнением детей подводя итог).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание.

(Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре? Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны?

- Ребята у меня есть фишки-солнышки, и мольберты на которых изображена семья, которая весёлая, счастливая значит она, какая? (Дружная, а на втором мольберте семья грустная, где все стоят в стороне друг от друга, значит это какая семья? (Не дружная, поссорившаяся, обиженная и т. д).

- Солнышки на тарелочке тоже разные, одни улыбаются, а другие грустные.

- Если вам сегодня на занятии было интересно, легко справляться с заданиями и вы считаете, что ваша семья дружная, то возьмите солнышко, которое улыбается и прикрепите его к картинке где находится дружная семья.

- А если вам было не интересно, вы затруднялись в решении каких-либо заданий и считаете, что ваша семья недостаточно дружная, то возьмите солнышко, которое грустное и прикрепите его к той семье, которая стоит грустная (дети выбирают солнышки и крепят к нужной картинке).

- Воспитатель: Ребята посмотрите каких солнышек у нас больше? (Улыбающихся).

- А это значит, что все вы справились с заданиями и вам было легко с ними справляться.

- А ещё это значит, что у вас у всех очень дружные семьи.

- Ну а теперь небольшое домашнее задание: предлагаю родителям совместно с детьми оформить альбом «Дружная семья», а для этого, каждая семья сделает страничку в альбом.

Воспитатель: Спасибо всем за участие! Жителям «Фиолетового леса очень понравилось у нас в гостях, они очень благодарны за интересные рассказы о семье.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Опубликовано: 22 марта 2022 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД