Получи документы

«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Елена Панфилова
«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

МБДОУ ЦРР – Д\С «МАРЬИНО»

Открытое занятие по окружающему

миру (предметное окружение)

тема:

«Лошадка».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Панфилова Е. В.

2012г.

Тема: Лошадка.

Публикация «„Лошадка“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: учить описывать свойства материала, игрушку, сравнивать ее с другими; развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику, воспитывать любознательность.

Материал: игрушки, картинка, лошадка деревянная, лошадка матерчатая, рисунок, «волшебная палочка», рисунки-раскраски с лошадкой.

Предварительная работа: закрепление геометрических фигур; повторение свойств материала; повторение понятий «длинный», «короткий», частей тела.

Ход занятия:

1. Введение игрового персонажа.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях новая игрушка. Посмотрите на картинку. Какие игрушки изображены?

Дети: Зайчик, медведь, собачка, мышка, кошечка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картинку. Какая игрушка здесь появилась?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: На этой картинке мы видим лошадку. Она у нас в гостях. (Показывает лошадку.)

Воспитатель: Погладьте ее, она добрая, не кусается.

2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель: Лошадка мягкая? Какая она?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Она из меха, ткани?

Дети: Лошадка из материала.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Лошадка из материала, она матерчатая».

Воспитатель: Лошадка гладкая или шершавая?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: Она легкая или тяжелая? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот эта лошадка из чего? (Показывает.)

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Лошадка из дерева, она деревянная. Она твердая».

3. Ознакомление с частями, из которых состоит лошадка.

Воспитатель: Дети, что есть у лошадки?

Дети: Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива.

Воспитатель: Ребята, у лошадки глаза большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ноги длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Хвост длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Уши круглые или треугольные?

Дети: Треугольные.

Воспитатель: Ребята, у лошадки длинная грива. А теперь вы покажите гриву, хвост, ноги, уши.

Дети показывают части игрушки.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5. Дидактические игры и упражнения.

1). «Чего не хватает?»

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок и скажите, что художник забыл нарисовать.

Дети рассматривают рисунок лошадки без хвоста на мольберте.

Дети: Художник забыл нарисовать хвост.

Воспитатель дорисовывает хвост.

2). «Мы - лошадки».

Воспитатель: Дети, как кричит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: А собачка?

Дети: Аф-аф.

Воспитатель: А как мышка?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А лошадка кричит «и-го-го». Ребята, давайте вместе скажем «и-го-го».

Воспитатель: Представьте, что вы-заводные лошадки. Явас буду «заводить», а вы говорите «и-го-го».

(Воспитатель имитирует движение ключом. А дети подражают голосу лошадки).

Воспитатель: Поцокайте язычком. (Показывает, как нужно цокать язычком.)

3). «Продолжи предложение…».

Воспитатель: Ребята, давайте сравним лошадку с другими игрушками. Закончите предложение.

У мышки ноги короткие, а у лошадки…

Дети: Длинные.

Воспитатель: У зайца хвост короткий, а у лошадки…

Дети: Длинный.

Воспитатель: У медведя уши круглые, ау лошадки…

Дети: Треугольные.

Воспитатель: У мышки глаза маленькие, а у лошадки…

Дети: Большие.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,

пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,

развести руки в стороны)

4). «Один – много».

Воспитатель: Дети, сколько лошадок? (Показывает на картинку.)

Дети: Одна.

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Много.

5). «Раскрась лошадку».

Воспитатель: Дети, кто из вас видел лошадок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где вы их встречали?

Дети: На лугу…

Воспитатель: Ребята, кто из вас на них катался? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета бывают лошадки?

Дети: Черного, белого, коричневого…

Воспитатель: Я вам предлагаю раскрасить лошадку на рисунке. (Раздает детям черно-белые рисунки-раскраски с изображением лошадки и предлагает раскрасить.)

6. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, с какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Дети: С лошадкой.

Воспитатель: Какая наша лошадка? (Ответы детей.)

Воспитатель: В какие игры мы играли? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Какое стихотворение выучили?

Дети: «Лошадка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот лошадка привезла вам угощения. (Раздает детям.)

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД