МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши» (3 фото)

Глобач Оксана Николаевна
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения : пешеходным переходом «зеброй», светофором.

2. Учить отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ,рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы, Тема: „Путешествие Нюши“» размещена в разделах

Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, светофор, 1 кукла - «смешарики» - Нюша, 3 флажка (желтого, зеленого, красного цвета, нагрудники машин по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)

- правильно, ребята, это Нюша.

Нюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попала? (Ответы детей)

Нюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришла.

Нюша: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Нюша, а почему у тебя перевязана ножка?

Нюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк.

- Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежала не останавливаясь.

- подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упала, и начала плакать мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Бедная Нюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Нюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Нюше ребята?

Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям).

Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Нюша.

Воспитатель: - а вы ребята запомнили?

Воспитатель: - да, ребята это «зебра»,молодцы.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ макета детям).

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

(показываю на макете).

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаё т:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…

Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁ НЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Нюша? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется

“Красный, жёлтый и зелёный”.

Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

(дети играют 3-4 раза).

Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?

(дети отвечают, хвалю.)

Воспитатель: - Теперь Нюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Нюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рада, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.

Дети: - До свиданья Нюша, приходи к нам еще.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»
Фото «Путешествие Нюши»
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: - фото
Публикации по теме:

Областное мероприятие по ПДД. «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах»Областное мероприятие по ПДД. «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах» Все мы знаем причины детского дорожно-транспортного травматизма. Это - неумение наблюдать, невнимательность,не знание элементарных правил.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД