МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»

Антонина Ерёменко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»

Цель:познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов. Подвести детей к выводу, что для роста и развития всех живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь окружающих.

Ход занятия : Дети рассматривают фотографии

- Чьи это фотографии? (фотографии маленьких детей)

- Это вы такие маленькие. А вы сейчас похожи на этих детей? (не совсем)

- А как вы изменились? (выросли)

- Что изменилось в вас? (волосы, глаза, руки, ноги и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как всё живое растёт“» размещена в разделах

- А такими вы были, когда были маленькими (забавные, смешные, очаровательные)

- Какие чувства у вас вызывают эти малыши? (хочется поиграть с ними, погладить, подержать на руках, поцеловать)

- Дети, а сейчас какие вы стали? (большими, сильными, здоровыми,красивыми)

- Кто заботится о вас? (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)

- Что вам было нужно, чтобы вырасти? (мама меня кормило, купала, гуляла со мной, целовала меня, говорила ласковые слова)

-Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло и любовь ваших близких. А теперь посмотрим, как же развивается, растет человек.

Посмотрите на рисунке видно, какие вы были, какие есть и какими будите.

Грудной ребёнок -> Ребёнок дошкольник -> Дядя, тётя

- А у кого дома живет кошка?

- Котёнок или большая взрослая кошка? А что надо, чтобы котёнок вырос в большую, красивую кошку? (молоком кормить, мясом, рыбой. Гулять с ней, ухаживать за ней, играть и т. д.)

Давайте посмотрим на схему :

Слепой котёнок спит --> Котёнок играет --> Взрослая кошка

А теперь отгадайте загадку: «Встает а заре, поёт на дворе, на голове гребешок, кто же это?» (Петушок)

- А вы видели, кем был петушок до того, как стал петушком красивым и большим? (правильно, цыпленком)

Давайте выложим схему:

Цыпленок около скорлупок Цыпленок подросток Петушок

А что надо было цыпленку, чтобы стать петушком? (зернышки, вода, хлеб, солнышко, прогулки, чтобы мама- курица любила и т. д.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Наседка с цыплятами»

Вы будите цыплятами, а я мама – курочка. Я вас очень люблю, я вас буду учить добывать корм, как ловить бабочек. Надо прыгать высоко, крылышками взмахивать, хвостиком помогать. (дети играют)

- Молодцы! А сейчас отгадайте, что это у меня? Определите на звук? (в банке гремит фасоль). Что это? (ответы детей)

Как вы думаете, то что находится в банке, живое или неживое?

А теперь давайте определим на ощупь. Я вам дам каждому в руки, а вы определите, что это? (гладкое, овальное, маленькое, твердое)

А теперь посмотрим глазками. Что это? Что надо сделать чтобы оно стало живым? (дети- тепло, солнце, дождь и т. д.)

А что будет с этим зернышком? (оно оживет, прорастет, набухнет).

А вам хотелось бы побыть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко» «Фасолинка»

Представь, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в теплой земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплей, и тебе захотелось посмотреть откуда идет свет и тепло.

Ты потянулся вверх и вдруг земля расступилась и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя то в одну, то в другую сторону, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.

Солнышко нежно подхватило за верхушку своими лучами и потянуло тебя вверх. Ты стал расти. Вот ты стал крепче, выше, сильнее. И вдруг теплые капельки дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти.

Влага наполнила твой бутон, он стал раскрываться и превратился в прекрасный цветок. Все стали любоваться твоей красотой. Ты понял, что ты счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

- Вам понравилось быть зернышком?

_ а что помогло вам пробудиться сквозь землю и превратиться в прекрасный цветок? (дождь, солнце, тепло, воздух, влага)

У нас есть баночка с землей? Спросите у своего зернышко, хочет он там поселиться? (дети сажают зернышко)

- Мы посадили маленькое зернышко – фасолинку и когда появится росток, мы будем наблюдать, как он будет расти, как зацветет и появятся стручки, в которых мы и найдем много- много фасолинок. (дети рассматривают схему развития фасоли).

Зерно -> Росток -> С листьями -> С цветами -> Со стручками

Публикации по теме:

Как растет все живое?Как растет все живое? Проект воспитанников старшей группы «Малинка» МБДОУ №30 «Одуванчик». Научный руководитель: воспитатель Наговицына Н. И. Дети часто мне.

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как всё живое растёт»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД