МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки»

Татьяна Зернова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: сформировать у детей знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов и навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Для чего нужны дорожные знаки“» размещена в разделах

Образовательные: ввести понятие основной функции дорожного знака как средства регулирования дорожного движения, познакомить детей с основными дорожными знаками для пешеходов; сформировать представление о различиях знаков, их назначении и положении на дороге; познакомить классификацией дорожных знаков; сформировать навык ориентации и распознавания дорожных знаков для пешеходов при передвижении по дороге и при моделировании маршрута от детского сада до дома; расширить словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к тематике дорожной безопасности.

Развивающие : развивать у детей мышление, память, способность ориентироваться в дорожной ситуации; развить умение соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением; развивать у детей глазомер, наблюдательность и осторожность в поведении на дорогах.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, воспитывать коммуникативные качества в общении.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, конверт с письмом, картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы, дорожные знаки для макета.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Эй, ребята, все садитесь!

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Какое у вас стало настроение? (хорошее)

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике группы я увидела письмо! Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. (Воспитатель вскрывает конверт и читает детям письмо) : «Ребята, вокруг нас много знаков, которые люди придумали, чтобы все лучше могли понимать друг друга. Есть жестовые знаки. Например, когда мы машем рукой при прощании, это «До свидания», а когда кого-то обнимаем - «Я тебя люблю». Есть знаки в виде рисунков. Если мы видим у лифта знак со стрелкой, указывающей вверх, значит, лифт едет вверх, а если стрелочка показывает вниз, то на лифте кто-то спускается. Часто в магазине можно увидеть знак «Скользкий пол», а на бульваре перечеркнутую собачку - «Выгул собак запрещен». Но есть еще одни знаки. Какие, вам нужно сегодня разобраться».

Воспитатель показывает детям картинки с дорожными знаками (главная дорога, уступи дорогу, светофор, дети называют дорожный знаках.

Ребята, вы правильно назвали знаки дорожного движения, но еще существуют дорожные знаки, в том числе для нас, для пешеходов. Несколько таких знаков спрятаны в группе, попробуйте их найти.

Дети ищут знаки в группе

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

О правилах дорожного движения нам напоминают наши верные друзья – дорожные знаки. Сегодня мы узнаем, для чего нужны эти знаки и запомним их.

Отлично, ребята, как видите, знаки бывают разные, но все они нам что-то сообщают. Те знаки, которые вы нашли, тоже содержат короткое послание, как будто с нами говорят.

Найдите знак, который обозначает МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА. Отлично!

Найдите знак, который обозначает НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА». Отлично!

Найдите знак, который обозначает НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. Отлично!

Найдите знак, который обозначает ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. Отлично!

Найдите знак, которым обозначается ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА. Отлично!

Найдите знак, которым обозначается ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА. Отлично!

Найдите знак, который обозначает, что ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО. Отлично!

Найдите знак, который обозначает, что ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО. Отлично!

Найдите знак, который обозначает, что на дороге могут появиться ДЕТИ. Отлично!

Педагог обсуждает с детьми различия знаков, цвет, форму, наличие перечеркивающей линии или ее отсутствие.

Для лучшего запоминания педагог предлагает некоторые манипуляции со знаками :

- Разложите знаки по форме : круглые, квадратные, треугольные. Повторим, какие знаки в каждой группе получились?

Теперь разделите знаки по цвету – красные и синие. Какие знаки оказались в этих группах?

А теперь в одну стопку сложите знаки, где есть человечки, а в другую - где их нет. Какие знаки тут получились?

- Ребята, давайте сыграем в игру, которая нам поможет запомнить все эти знаки.

Предлагаю придумать для каждого знака передающее его смысл движение.

МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА (И/ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА). (Жмем, как на сигнал, рукой и говорим: «Бип-бип».)

НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА». (Поворачиваем голову налево-направо и шагаем на месте.)

НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. (Рисуем в воздухе мост дугой.)

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. (Рисуем такую же дугу в воздухе, как мост, но перевернутую вниз.)

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА. (Изображаем вращение колес.)

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА. (Весело шагаем на месте.)

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО. (Шагаем на месте и грозим пальчиком.)

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО. (Изображаем, что крутим колеса и грозим пальчиком.)

ДЕТИ. ( Поднимаем указательный палец вверх и говорим: «Дети!»)

А сейчас я буду показывать знак, а вы выполнять действия.

Воспитатель показывает дорожный знак, а дети показывают соответствующее действие

А сейчас посмотрите на эту улицу (на слайде презентации либо специально созданный макет улицы). Чего на ней нет? Правильно дорожных знаков. Давайте вместе расставим нужные знаки.

Дети расставляют дорожные знаки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов. Рефлексия.

Какая главная задача всех знаков?

Педагог дочитывает письмо.

Текст письма: «Отлично, ребята! Теперь вы прекрасно знаете, как обозначаются пешеходные переходы и другие части дороги и как полезны знаки в нашей жизни».

А сейчас предлагаю узнать настроение в нашей группе, для этого расположите, понравившийся вам дорожный знак возле светофора с улыбкой – если все понравилось, было интересно; возле светофора грустного – если вам было сложно, неинтересно, и даже скучно.

Дети располагают знаки возле светофоров и объясняют свой выбор

Публикации по теме:

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группыБеседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы. Программное содержание. Дать представление о том,.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 16:43
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД