Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»

Светлана Володина
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Согласовано

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад №193»

___ Баландина Е. Г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе (№1)

Подготовила

воспитатель

средней группы (№1)

Володина С. В.

дата провидения: ___

Тема: «Волшебный воздух»

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебный воздух“» размещена в разделах

• Образовательные: сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие : развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

• Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, загадки, наблюдения, опыты, индивидуальная работа, дыхательная упражнение «Надуваем шарик».

Материалы и оборудование:

Стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, игрушка Петрушка, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия

В гости приходит Петрушка и просит детей разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили важен или нет воздух для человека.

Воспитатель: Как ты думаешь?

Петрушка: Я думаю, что не важен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Дети: Мы себя чувствуем плохо.

Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

Воспитатель: А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?

Дети: Мы должны его почувствовать.

Воспитатель: Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: Холод.

Воспитатель: Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: Ветер

Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: С воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить опыты.

(дети присаживаются за столы)

Опыт №1.

-Дуем через соломинку, вначале тихо.

Воспитатель: Что мы увидели в стакане?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: Они поднимаются вверх

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что они легкие

Воспитатель: А теперь дуем сильнее. Что происходит?

Дети: Буря

Воспитатель: Давайте проверим, где еще есть воздух!

Опыт № 2.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

Воспитатель: Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в стакане? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?

Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.

Опыт №3

Воспитатель: Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Из стакана.

Воспитатель: Да, из стакана. А его место занимает вода.

Воспитатель: Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

(дыхательная гимнастика-надуваем вымышленный шарик)

Воспитатель: Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети: Лопнет.

Воспитатель: Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

Дети: Холодный воздух.

Воспитатель: А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Видишь, Петрушка, воздух есть везде и он очень важен.

Петрушка: Спасибо, я теперь все понял: воздух очень важен. (Петрушка уходит)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже все очень понравилось. В следующий раз мы с вами будем исследовать воду. А на сегодня наш опыт закончен.

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД