Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»

Ольга Демченко
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

Тема: «Помощники человека»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Помощники человека“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние, слух, зрение).

Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность. Расширять формы практического и умственного экспериментирования.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань, фольга, рис, наждачная бумага,мех, карандаши, белая бумага для зарисовки, банан, апельсин, огурец, лук.

демонстрационный : картинка для показа, ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фломастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приё мы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», проблемная ситуация, подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года, какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте с вами вспомним, какие органы чувств есть у человека

(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам (ответы детей)

глаза - зрение; уши - слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая, их используешь, шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня. (Выполнение детьми задания). Ребята, а какой «помощник» участвовал в этом задании? (Глаза). По-другому можем сказать, что выполнить задание нам помог орган зрения.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежа. (Выполнения детьми задания).

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием. А какие «помощники» нам в этом задании пригодились? (Руки, кожа) Правильно. А по-другому можно сказать, что помог нам орган осязания.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем.

«Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания :булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд - рельсы, машина - водитель. Аналогично выполняется подбор слов с заданным звуком (например, пару составляют слова, которые начинаются с одного звука: машина – молоко и т. д.).

Воспитатель: Ребята, какой «помощник» человека участвовал в этой игре? (Уши). Правильно. А по-другому – это орган слуха.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1. Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

Вызываются по 4 ребенка. Им завязываются глаза и дают для определения по запаху (без использования рук) следующие продукты: банан, апельсин, огурец, лук. Дети определяют и называют продукты.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно справились с заданием. А что помогло вам в этом? (Нос) Конечно. Наш нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи. Запахи могут быть приятными и неприятными. Наш нос поможет нам избежать опасностей: почувствовать запах дыма, газа, испорченных продуктов.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1. Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2. Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

3. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

4. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.) Скажите, а что произойдет, если у человека пропадет один из этих помощников? (Дети высказывают свои предположения). Что же мы должны делать, чтобы у нас не пропали наши «помощники»? (Высказывания детей). Правильно! Мы должны сохранять все органы чувств в порядке, беречь их, ухаживать и заботиться о них.

Предположения об эффективности занятия : В ходе такого занятия проявляется познавательная активность детей в совместной деятельности. В процессе эксперементирования с органами чувств и предметами дети высказывают свои предположения, строят умозаключения. Интеллектуальные задачи ребенок решает с помощью наглядно-образных и словесно-логических средств.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД