Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»

Ольга Хорошавина
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интегрированные задачи:

ПР:

1. Закрепить знания воспитанников о осени, о перелетных птицах.

2. Дать представление как животные готовятся к зиме.

3. Развивать интерес к познанию природы.

РР:

1. Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень» :

приметы осени, перелетные птицы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. учить выразительно читать стихи.

3. учить отгадывать загадки.

4. формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы воспитанников

ХЭР:

1. учить узнавать звуки природы в аудиозаписях.

2. продолжать привлекать воспитанников к хороводным играм

СКР:

1. формировать заботливое отношение ко всему живому

Предварительная работа:

1. беседы о временах года

2. чтение художественной литературы о временах года

3. заучивание стихов на осеннюю тематику

4. загадывание загадок,

5. прослушивание и пение песен о осени

6.

Оборудование к занятию :

• Слайд программа,

• компьютер,

• монитор,

• костюм белочки

• куст с загадками,

осенние картинки.

• гостинцы «грибочки»

Содержание:

1. Организационный момент

(звучит минусовка детской песни «Добрый жук»)

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про белку? Правильно, к нам сегодня в гости пришла белочка, перед зимними хлопотами хочет с вами погулять, порезвиться, поиграть. Посмотрите-ка она принесла с собой - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте белкины загадки :

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Не похожа на иголки,

А упала тоже с елки. (Шишка)

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про желуди и шишки? Действительно. Это шишки и желуди.

Белочка: ребята, помогите мне пожалуйста разобрать мои запасы на зиму по карзинкам.

Игра «Разбери белочкины припасы»

Цель: развитие ловкости, быстроты

Ребята, а где мы можем еще увидеть столько желудей и шишек?

Белочка приглашает нас в лес погулять. Пойдем?

- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? ( верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

2. Физкультурная пауза:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

Все хором:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

3. Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а белочка сядет рядом. Ребята посмотрите и скажите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.

(Дети называют приметы осени).

-А какая осень ранняя, золотая или поздняя? Как вы узнали?

- Молодцы, как много примет вы знаете об осени.

- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы. (сентябрь,октябрь, ноябрь)

Давайте послушаем стихотворение про осень

1. В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

2. Над бурой нивой конопли

Летят лениво журавли,

Летят, перекликаются,

На все глядят, прощаются -

С елками зелеными,

С березками и кленами.

С долинами, озерами,

С родимыми просторами.

- Ребята, а белочка в лесу нашла необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: - Осень

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). - Что это?

- Как вы догадались?

- Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Воспитатель:

- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с курлыканьем журавлей- Кого вы услышали?

- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

- Каких перелетных птиц вы знаете? (называют)

-а какие животные живут в лесу? (дети называют)

Я предлагаю вам прогуляться по лесу, может мы встретим каких-нибудь животных.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!».

Каждое живое существо любит ласку

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка.

Медведь – мишенька.

Волк – волчок.

Посмотрите вот и звери показались. Но мне кажется они чем-то заняты Как вы думаете чем? Они готовятся к зиме.

- Ребята, давайте посмотрим, и скажем, как животные к зиме готовятся.

- Ребята сегодня мы вместе с белочкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а белка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение) :

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

Итог.

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

-Где мы с вами сегодня были?

В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие приметы осени больше всего вы запомнили?

- Белочка на память о нашей прогулке приготовила вам свои гостинцы.

(Белочка угощает грибочками, прощается)

:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию. Тема : «Классическая музыка для дошкольников в детском саду» «Прогулка в осенний парк по теме:«Времена года П. И Чайковского». Приоритетная.

Конспект НОД по физическому развитию для детей 4–5 лет «Прогулка в осенний лес» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет) Цель: 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еж(.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД