МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе

Ольга Ельникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ЧЕЛОВЕК. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РУКИ".

Работу разработал и выполнил:

воспитатель МБДОУ ДС ОВ №16

Ельникова О. А.

2018г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Природа и человек“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Программные задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: 1) сходство и различие в строении человека и животного;

2) значение рук для человека; 3) «ведущая рука».

Методы обучения: игра, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение, ТРИЗ ("Хорошо-плохо", "сколькими способами можно сделать".

Материалы и оборудование: у каждого ребёнка блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зёрнами (гречка, перловка, фасоль и др.); лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой.

Организация занятия.

Подгруппа детей. Дети сидят за столами по парам. Оборудование, приготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребёнком.

Занятие состоит из четырёх блоков.

Вступление.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного? (Ответы.) Для чего нужны руки? (Ответы.)

Блок 1- зачем человеку руки?

Воспитатель: давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга, попробуйте перевернуть страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.) Легко? А теперь переверните руками, чем легче работать? (Ответы.)

Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдцах, без участия рук (дети пробуют). А теперь руками. Видите, наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Давайте сделаем стульчик при помощи пальчиков (дети смотрят на руки воспитателя и выполняют). Изобразим собачку (дети пробуют выполнить фигурки.)

Блок 2- чем похожи и чем различаются две руки. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте, пожалуйста, на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы детей.) Чем похожи две наши руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)

Хорошо, вы справились. А сейчас поверим, одинаково ли хорошо они работают. Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге (Дети выполняют.) А теперь такое же солнышко левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? (Дети отвечают.)

Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше (дети выполняют).

Тоже самое постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? (Ответы.)

Блок 3 - формирование понятия "ведущая рука".

Воспитатель: одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой и той рукой? (Ответы.) Подумайте, почему? (Ответы.)

Воспитатель: дети та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руки те, у кого ведущей является правая рука (дети поднимают руку).

А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. (Дети поднимают руку.) Каких людей больше? (Ответы.)

Дети, та рука, которой вы легче всё выполняете, называется ведущей.

Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой потом другой. (Дети ловят мяч.)

Ну и какой же рукой легче?

Блок 4- игра с помощью рук.

Воспитатель: теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру, которая называется "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое - либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Если угадывает - первая команда убегает, вторая ловит. Затем команды меняются ролями.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали о своих руках? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Я надеюсь, что вы сегодня хорошо поняли, что возможность ваших рук очень большая. Вот какие ценные наши руки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Уникальная природа Воронежского края» Дети заходят под музыку (звуки природы). В: Ребята, а как вы думаете, куда мы сегодня попали? (в лес, в зоопарк, на речку). Сегодня мы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия «Природа и человек»Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД