МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию и продуктивной деятельности для старших дошкольников «Волшебница осень»

Татьяна Масленникова
Конспект занятия по познавательному развитию и продуктивной деятельности для старших дошкольников «Волшебница осень»

Конспект занятия по познавательному развитию и продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебница осень»

Цель: систематизировать знания детей о лесе, как многоэтажном доме.

формировать представление об экологических нишах (этажах) леса и месте животных и растений в них

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и продуктивной деятельности для старших дошкольников „Волшебница осень“» размещена в разделах

обучающие: формировать представление о лесе, как многоэтажном доме для растительного и животного мира;

развивающие : развивать умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение и заботу ко всему живому.

Материалы, оборудование: доска с магнитами, плакат «этажи леса», предметные картинки с изображением растений и представителей животного мира, мультимедийное оборудование, видеоматериалы с изображением леса и его голосов

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения); игровой (сюрпризный момент, продуктивная деятельность).

Используемые современные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.

Звучит аудиозапись «Голоса леса»

- Откройте глаза. Посмотрите, мы в осеннем лесу! Как хорошо в лесу осенью! Птицы поют, деревья листьями шелестят.

2. Основная часть.

- Смотрите, ребята, кто это повстречался нам на пути? Да это же Алиса! Давайте внимательно послушаем ее.

Аудиообращение Алисы

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, ваш верный помощник – Алиса. Друзья, у меня случилась неприятность. Когда переустанавливали мои программы, часть файлов с информацией исчезла. Я, к сожалению, позабыла о том, что такое осенний лес и его обитатели. Помогите мне, пожалуйста»

- Ой, ребята, вот так неприятность…Ну что, поможем? А что нам нужно будет сделать? (Объяснить Алисе, что такое лес и какие животные обитают в лесу). Тогда отправляемся в осенний лес.

Динамическое упражнение «Прогулка»

1, 2, 3, 4, 5 (Обычная ходьба)

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам (Ходьба «змейкой», взявшись за руки.)

Потихоньку мы пойдём.

Может быть, и под осинкой (Присели, заглядываем под листочек)

Сладку ягодку найдём.

На носочки дети встали, (Бег на носочках.)

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдём, (Ходьба на пятках.)

Через мостик перейдём. (Идём по «мостику».)

Где ты прячешься, грибок? (Остановиться, развести руки.)

Полезай-ка в кузовок.

- Ребята, я хочу поговорить с вами о лесе. Знаете ли вы, что такое лес? Если я скажу, что лес это просто очень много деревьев, буду ли я права? (Нет) Что кроме деревьев еще есть в лесу? (Кустарники, цветы, трава, мох, грибы). Как вы думаете, все ли леса одинаковые? (Нет. Лиственные, хвойные и смешанные леса). Как вы думаете, с чем можно сравнить лес? (Лес – это большой дом для многих животных, птиц, насекомых). А что происходит с лесом и его обитателями осенью? (Деревья сбрасывают листву, животные готовят запасы на зиму, подготавливают свое жилище).

- А сейчас вы можете подойти ко мне и в корзинке выбрать себе листочек, какой вам больше нравится, и присесть с листочками к своей команде на стульчики. (дети сели на стульчики)

Ребята, как вы думаете, лес для зверей – это дом одноэтажный или многоэтажный? (отв. детей). Подумайте и скажите, этажи леса составляют растения или животные? Верно, этажи леса составляют растения.

- Итак, у нас есть три команды: рябинок, кленов и дубов. Сейчас каждая команда будет по очереди заселять растения в свои этажи. Вот здесь, на столах, вы видите очень много разных растений, нужно будет подойти и выбрать только те растения, которые растут на определенном этаже леса. За правильные ответы вы будете получать награду. Готовы? Ребята других команд, будьте внимательны, чтобы никто не допустил ошибку.

- Сейчас вопрос всем командам, посмотрите на плакат, какие растения растут на первом этаже? (Самые высокие деревья). Верно! Молодцы!

- 1-я команда, рябинки, какие растения на втором этаже растут? (Низкие деревья). Выберите нужные картинки. Прикрепите растения на плакат.

- А теперь, ребята 2-ой команды, кленов, подумайте и скажите, есть ли ещё этаж и какие растения тут растут? (Кустарники – шиповник, малина, смородина, высокие травы - это второй этаж). Разместите их на плакате. Составьте, пожалуйста, третий этаж!

- Как вы думаете, ребята 3-ей команды, дубов, ещё есть в лесу этажи? (ответы детей). Что же растет на 4-ом этаже? (Маленькие растения- травы, цветы, грибы, ягоды, мхи). Разместите их на плакате.

- Ребята, скажите, мы все растения разместили на своих этажах? (Да). Тогда в награду вам вручаю эти осенние листочки, они вам обязательно пригодятся.

- Скажите, все ли этажи леса мы рассмотрели? (Нет). Оказывается, есть ещё один этаж! Какой? (подземный).

- Как и в настоящем доме, в лесном тоже свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

- Команда рябинок, кого из животных мы поселим в подземный этаж? Кто живет под землей? (крот, мышь, дождевые черви)

- Команда кленов, кто из животных живет на четвертом этаже? (лягушки, ежи, ящерицы и др.) Заселите их на свой этаж

- Команда дубов, кто из животных живет на третьем этаже? (Волк, лиса, лось, кабан, медведь)

- Рябинки, кто же живет на втором этаже? (Сова, филин, белка, дятел).

- Клены, а кто живет на верхнем этаже? (Бабочки, жуки, лесные осы, пчелы, комары)

-Дубочки, как вы думаете, почему животные второго-третьего этажа не могут жить на первом этаже? (Не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище). Скажите, как связаны между собой животные и растения в лесу? (Они могут погибнуть друг без друга, все взаимосвязано). А животных, птиц, растения можно забирать из леса? (Нет, они дикие, хищники)

- А сейчас давайте сравним, правильно ли мы расположили растения и животных на этажах леса. Данил, мы справились с заданием?

- Ребята, как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав.)

- Спасибо! Все команды постарались, всех жителей разместили правильно! Спасибо, лес, мы славно погостили. Пора возвращаться домой. До свидания!

- Давайте наши глазки немножко отдохнут Гимнастика для глаз

- Скажите, мы выполнили просьбу Алисы? Давайте сделаем ей в подарок семейство ежей в осеннем лесу. Сейчас представители от каждой команды сами выберут себе материал, из которого они будут делать ежей. Ребята, подойдите ко мне и выберите себе коробочку. Сейчас мы узнаем, какая команда с каким материалом будет работать.

- Присаживайтесь на свои места. Прежде чем начнем работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

По тропинке, по дорожке

(«Рисуем» соединенными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони – рисуем дорожку)

Топают к нам чьи-то ножки.

(«Пошлепать» пальчиками вперед по столу)

Это ёж – колючий бок,

(Движения вправо -влево соединенными ладонями, растопырив пальцы)

По грибам большой знаток!

(Кулачок левой руки, ладошкой правой руки сверху накрываем, делая грибок. Потом меняем руки)

Самостоятельная деятельность детей. Звучит аудиозапись Фредерик Шопен – Осенний вальс

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

3. Рефлексия

В: «Алиса, привет! Ты все запомнила об обитателях осеннего леса и его этажах

А: «Привет, ребята! Да, я все запомнила, у меня хорошая память».

В: «Мы с ребятами подготовили для тебя сюрприз – сделали семейку ежей».

А: «Спасибо, отличный подарок! Теперь можете сделать общее фото и прислать мне на электронную почту. До скорых встреч!»

В: «Хорошо, Алиса, обязательно сделаем».

- Ребята, возьмите в руки своих ежей и давайте сделаем общее фото с нашими гостями, я думаю, дорогие гости будут не против. Спасибо!

- А сейчас, ребята, давайте разомнемся. Максим проведет для вас физминутку.

Физкульминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик (повороты в стороны,

Ёлки ветер клонит тоже,

С вами мы на них похожи (наклоны вперёд).

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится, (прыжки)

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка (прыжки).

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд! (ходьба вразвалочку).

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Герои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольников 23 октября 2020 исполнилось ровно сто лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари – мечтателя, фантазера, создателя своего.

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную темуФотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз» Цель:Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи:Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки» Цель:Совершенствовать навыки работы с пластилином создавая индивидуальный образ человечка. Задачи:Закреплять знакомые приёмы лепки;добиваться.

Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы»Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы» Цель:продолжать рисовать портрет мамы передавая особенности её внешнего вида. Задачи: - развивать умение симметрично располагать части лица;.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и продуктивной деятельности для старших дошкольников «Волшебница осень»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД