Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»

Любовь Старик
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»

Задачи:

- Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые.

- Расширять представления о насекомых; развивать любознательность, интерес к жизни насекомых.

- Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и дополнять ответы товарищей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. В гости к нам прилетела бабочка и предлагает вам отгадать, из какой страны она прилетела. Для этого нужно выполнить все задания и расшифровать ее название.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В стране Насекомия“» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

1. Я на стульчике сижу, во все стороны гляжу (поворачивают голову налево, затем направо)

Сколько насекомых здесь! (руки через верх разводят в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза (поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся, а она красуется (поочередно ударяют кулаками и ладонями).

- Ребята, о ком это стихотворение?

- А как можно, назвать одним словом всех, кого вы перечислили?

- Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

- Кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?

- Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картинки и скажите, какие общие части тела есть у всех насекомых?

- Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Название «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

2.- Слева на доске расположите тех животных, которые питаются травой, листьями, нектаром, а справа – тех, которые питаются другими насекомыми.

Пчелы и бабочки питаются нектаром и пыльцой цветов. Кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых. Мухи питаются остатками пищи.

- Вспомните, как передвигаются насекомые? Правильно, ребятки, насекомые умеют делать все : ходить, прыгать плавать, бегать, нырять, летать, порхать, ползать.

3. Опыт «Как пчелы находят цветы» (на ковре)

- Ребята, представьте, что вы насекомые, как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?

4. Бабочка предлагает провести физминутку.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5. Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых- А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (с мячом)

- Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомые.

- Ребятки, в природе все взаимосвязано, для нее они все полезные. Если не станет насекомых, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.

6. - А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Исправь ошибку»

• Муравей живет в улье (В улье живет пчела)

• Комар ловит птиц (Птица ловит комара)

• Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)

• Муха полезное насекомое (Муха вредное насекомое)

• Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)

• Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)

• У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)

• Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)

• Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)

• Осы делают мед (Мед делают пчелы)

• В траве застрекотал жук (В траве застрекотал кузнечик)

• Жук короед лечит деревья (Жук-короед портит деревья)

7. Игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»

(Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик)

Делают вывод: пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.

8. Игра: «Четвертый лишний»

(Воспитатель предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор)

- стрекоза, воробей, пчела, комар

- лиса, заяц, комар, еж

- комар, паук, бабочка, пчела

- Молодцы, справились.

9. Игра «Кого не стало?»

Молодцы! А сейчас насекомые снова хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я буду убирать какого-нибудь из них, а вы должны будет сказать, кого не стало.

- Молодцы, справились, и мы открываем последнюю букву.

- А теперь прочитайте и скажите, в какой стране мы с вами находимся.

- Вот и подошло к концу наше занятие. К сожалению, нам пора заканчивать наше путешествие по этой волшебной сказочной стране. Много интересного можно узнать о жизни насекомых. Ученые постоянно узнают что-то новое, а сколько еще неизвестных тайн хранит мир насекомых.

- Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

- Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дедушкина наука» Дедушкина наука. Воспитатель: Романенко Т. Ю. ДОУ № 10 Цель: Воспитывать любовь к малой Родине через знакомство с традициями и образом.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дорогой работник» Дорогой работник. Воспитатель: Романенко Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад № 10 Цель: Продолжать развивать у детей интерес к обычаям и укладу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД