Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»

Ольга Долгушева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Цветные льдинки для ёлочки»

Цель:

Развивать у детей интерес к познавательно- исследовательской  деятельности.

Задачи :

Закрепить знания детей о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей через проведение опытов с водой;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Цветные льдинки для ёлочки“» размещена в разделах

Учить детей высказывать свои предположения и делать простейшие правильные умозаключения;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе работы, выполнять правила безопасности при проведении опытов;

Развивать самостоятельность, активность, инициативность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать отзывчивость, культуру поведения, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная и др.

Оборудование:

Вода в прозрачных стаканах, гуашь разного цвета, кисточки, формочки для песка, мнемотаблица- «Вода», фартуки, схемы- «Правила безопасности при проведении опытов», табличка- «Лаборатория».

Предварительная работа:

Простейшие опыты с водой.

Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения»«История одной капельки»«Почему нужно беречь воду.»«Где можно встретить воду»«Кто живёт в воде».

Просмотр презентации «Что такое вода?»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей войти в  группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Давайте подарим улыбки нашим гостям, поприветствуем их!

Воспитатель:Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: И у меня тоже радостное, предпраздничное настроение. А какой же у нас праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А кто же к нам приходит в этот праздник?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Вос-ль: Вы, наверное, все с нетерпением ждёте Деда Мороза, потому-что он приносит вам подарки?

Дети: Да! (звучит звуковой сигнал)

Ребята, вы слышали сигнал?

Дети: Да!

Воспитатель: Да это же на нашу электронную почту пришло письмо, вам интересно что это за письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите,прочитаю?

Дети: Да!

Воспит-ль: Нам пишет Дед Мороз.

«Дорогие ребята, у меня так много дел, что я не успеваю, украсить новогоднюю ёлочку для своих друзей-лесных жителей. Я прошу вас помочь мне.»

Воспитатель. Ребята, поможем Д. Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель:А как же мы сможем, помочь Деду Морозу? Чем же можно украсить ёлочку(Ответы детей). А у меня для вас есть загадка-подсказка.

Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.

Послушайте и отгадайте её.

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками(Ответы детей). А чтобы ёлочка была нарядной, я предлагаю украсить ёлочку непростымильдинками, а цветными. Согласны (Ответы детей).

Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).

Правильно лёд - вода. Педагог обращает внимание детей (на мнемотаблицу «Вода»). Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем! Хотите?

Физкультмиинутка.

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.  (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы к изготовлению льдинок?

Мы будем с вами волшебниками-экспериментаторами и будем творить чудеса. Хотите? Но прежде чем пройти в нашу лабораторию давайте вспомним «Правила безопасности при проведении опытов». Воспитатель показывает схемы- дети повторяют правила. Молодцы, ребята! А сейчас пройдёмте в нашу лабораторию.

Воспитатель:Чтобы не испачкать одежду, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартуки.

Воспитатель:У вас на столах стоят стаканы с водой, гуашь, кисточки, формочки. Сейчас мы будем творить чудеса.  (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, чтобы льдинки получились разноцветными, что нам нужно сделать?

Вода не замёрзла.

Дети: добавить краску в воду.

Воспитатель: Хорошо. Добавьте в воду гуашь, какую вы хотите. (дети выполняют работу). Что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась, стала цветной. ( Индивидуальные ответы: оранжевой, зеленой, желтой, красной).

Воспитатель: Ребята, как сделать такую форму льдинки, какую нам нужно?

Дети: Нужно перелить воду в формочки.

Воспитатель: Да…осторожно переливаем окрашенную воду в формочки.

Дети выполняют.

Воспитатель: Чтобы получились из воды льдинки, что нужно сделать?

Дети: Нужно перенести формочки с водой на холод. (ответы детей).

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите….может мы что-нибудь забыли ещё сделать? Пауза… Что есть у ёлочных игрушек? С помощью чего мы вешаем игрушку на ёлку?

Дети: Петельки.

Воспитатель: Из чего мы можем их сделать? (ответы детей). Давайте их сделаем, пока Воспитатель показывает, как делать петельку.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Всё готово! Я очень вами довольна! Дед Мороз будет очень рад. А чтобы вода в формочках превратилась в цветные льдинки, мы с вами, когда пойдём гулять, возьмём формочки с водой с собой на участок.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Деду Морозу? (ответы детей). Что мы с вами делали сегодня, чтобы помочь ему? Как мы это сделали? (ответы детей). Воспитатель хвалит детей.

Что ещё нам осталось сделать?

Дети: Вынести их на холод!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД