Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Из чего нам сделать лодку»

Анна Солоткова
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Из чего нам сделать лодку»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Из чего нам сделать лодку

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей.

Задачи:

– формировать у детей представления о плавучести предметов, о том, что

плавучесть предмета зависит от его тяжести, обогащать сенсорный опыт

детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности „Из чего нам сделать лодку“» размещена в разделах

– побуждать делать вместе с взрослым выводы – обобщения при получении

практических результатов опытов;

– развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования,

навыки экспериментирования.

– побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

– обогащать и активизировать словарь детей глаголами (тонет, плавает,

прилагательными (деревянный, металлический, пластмассовый,

, тяжёлый, лёгкий).

– развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и

сверстниками;

– воспитывать умение работать коллективно, умение доводить начатое дело

до конца.

Оборудование: почтовая посылка, письмо; несколько больших ёмкостей с водой; пластмассовые, деревянные, металлические предметы; камешки, фартуки, схемы.

Предварительная работа:

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем встают полукругом, лицом к гостям.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Скажем нашим гостям:

– Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, на столе увидела письмо, давайте его прочитаем!

Письмо: Дорогие ребята! Дорогие друзья! Пишет вам профессор Чудаков. Мне поручили очень сложное и ответственное задание: выяснить из чего можно сделать лодку. Я в своей лаборатории уже приготовился к работе, но почувствовал себя плохо, я заболел! Поэтому срочную работу выполнить никак не могу! Помогите мне, пожалуйста! Выясните из чего можно сделать лодку! Ваш профессор Чудаков.

Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы помочь? (ответы детей).

Воспитатель: - Замечательно, для того, чтобы выполнить задания нам нужно провести опыты. Обычно опыты проводятся в лаборатории. Сейчас я предлагаю закрыть глаза, чтобы попасть в волшебную лабораторию профессора Чудакова: «1,2,3,4,5 вокруг себя повернись в лаборатории очутись»

Воспитатель:- Ребята, вот мы и в лаборатории. Здесь есть свои правила поведения: в лаборатории нельзя толкаться, нельзя трогать без спроса различные предметы. А что же можно делать в лаборатории? Экспериментировать!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем нашу работу, давайте наденем халаты и завернем рукава.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, для нас профессор Чудаков приготовил коробку с разными предметами. Я вижу в коробке бумажную лодку. Наверное, профессор Чудаков ее приготовил, но не успел испытать.

(показывает детям лодку, изготовленную из бумаги).

Воспитатель: Дети, скажите, можно отправиться в плавание на такой лодке? (ответы детей)

Почему нельзя? (ответы детей). Давайте проверим, так ли это.

Давайте опустим лодочку на воду и посмотрим, что с ним произойдет.

(проводят опыт).

Воспитатель: Что произошло с бумажной лодкой? (ответы детей). Она держится на воде и плывет. Давайте оставим ее на воде.

Обращает внимание детей на предметы, лежащие в коробке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в коробке еще много разных предметов. Может, из них нам построить лодку? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать прежде, чем построить лодку? (ответы детей). Правильно, нужно узнать, какие предметы могут плавать, а какие – тонут.

Прежде чем приступить к следующим опытам, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки стали очень внимательными.

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, продолжаем работу!

Основная часть

(на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить лодку? (предположения, ответы детей). Давайте поверим!

Опыт №1 «Камень в воде», «Железный предмет в воде», «Пластилин в воде», «Ракушки в воде»

- Возьмите свои камешки в руку. Они тяжёлые или лёгкие?

- Как вы думаете, они утонут, или нет?

– Опустим камушки в воду и понаблюдаем, утонут они или нет.

У всех камушки утонули?

Делаем вывод: камень в воде тонет!

- Возьмите в руки железные предметы.

- Какие они?

- Утонут или поплывут?

- А теперь проверим – опускайте их в воду.

- Что произошло с ними?

Делаем вывод: железо в воде тонет!

Опыт №2 «Деревянный предмет в воде»

- Возьмите деревянные кирпичики в руки.

- Какой он по весу, легче или тяжелее камня?

- Как вы думаете, деревянные кирпичики утонут, или нет?

- Давайте проверим, опускайте их в воду.

Делаем вывод: дерево держится на воде, не тонет!

Воспитатель: Ребята, предметы, которые плавают – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее.

Свойства некоторых материалов «не тонуть» использовали при изготовлении судов, плотов, кораблей, например… (дерево).

Воспитатель: Ребята, а могут пригодиться предметы, которые тонут в воде? (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением якоря, уточняет, что это и для чего используют на корабле.

Воспитатель: -Мы провели несколько опытов, пора бы отдохнуть!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Опыт № 3 «Резиновый предмет в воде»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня есть два шарика.

Воспитатель берёт шарик надутый и пытается опустить в воду с силой (он выскакивает). Затем опускает второй шарик в воду (шарик без воздуха тонет). Воспитатель показывает детям два шарика.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются шарики? (ответы детей).

Вывод: шарик с воздухом не тонет, а без воздуха тонет. Воспитатель: Воздух легче воды и именно воздух не даёт шарику утонуть. Также и резиновая лодка. Если ее наполнить воздухом, она не утонет, и будет прекрасно держаться на воде. (иллюстрация)

Воспитатель показывает детям надувной круг или нарукавники (можно иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое и для чего используется? (ответы детей). Правильно, если вы не умеете плавать, то вы обязательно должны надеть их перед тем, как зайти в воду, также есть спасательные жилеты, но нужно за всем этим следить, если появится маленькая дырочка, то может выйти весь воздух и человек утонет.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой красивый голубой шарик у меня есть, он похож нам капельку воды. Давайте с ним поиграем?

Дидактическая игра «Вода – она какая?»

Опыт № 4 «Пластмассовый предмет в воде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть пластмассовая бутылка с водой, давайте её опустим в воду. Что с ней произошло? Правильно, она утонула. А теперь давайте выльем воду из неё и опять опустим в воду. Что с ней произошло? (ответы детей).

Вывод: бутылка с водой тонет, а пустая, т. е. с воздухом не тонет. Из пластмассы тоже можно изготовить лодку (иллюстрация).

Воспитатель: Давайте вернемся к нашей бумажной лодке. Что с ней произошло? (Она утонула) Можно ли из бумаги сделать лодку? Почему?

Воспитатель:- Ребята, мы с вами провели опыты со всеми предметами, которые были в коробке, теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка:

На одной ноге постой – ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру.

«Тонет или плавает»

Если предмет тонет –приседаем. Если плавает поднимаем руки вверх.

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза, я буду говорить волшебные слова: «1,2,3,4,5 вокруг себя повернись и снова в группе очутись»!

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, какие предметы остались на поверхности воды и не утонули? А какие утонули? Почему? Из каких материалов можно построить лодку?

Рефлексия:

- Ребята, о чем сегодня мы узнали?- Что было трудно? Понравилось ли вам делать опыты? Будем ли еще делать опыты в следующий раз?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Из чего нам сделать лодку»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД