МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»

Наталья Голяндина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»

Тема: «Славные страницы моей малой родины»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с геральдикой России (флаг, герб, гимн).

Ввести в активный словарь детей понятия: «малая родина»; в пассивный геральдика, достопримечательность.

Познакомить с памятником «Вечная слава», в честь каких событий и кто его поставил.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой перед занятием.

Узнавать мелодию гимна, слушать стоя, спокойно.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Славные страницы моей малой Родины“» размещена в разделах

Прививать к русским традициям, воспитывать гордость за то место, где родился.

Коррекционные:

Развивать логическое мышление;

Учить устанавливать причино-следственные связи;

Развивать концентрацию внимания, долговременную память, связную речь.

Предварительная работа: выучить стихотворение «Наша страна» Исаковского.

Поезжай за моря-океан

Надо всею землёй пролети

Есть на свете различные страны

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля….

Словарная работа: геральдика, достопримечательность, горцы, рубежи.

Материал:

1. Д/У «Конверт» контурная карта России поделенная на части по количеству детей.

2. Магнитофон с записью гимна России.

3. Д/У «Геральдика России» картинки с изображением флагов и гербов 3-х стран + России большая звезда.

4. Д/У «Ставрополье – часть России» контурное изображение Ставропольского края звезда средняя.

5. Д/У «Малая родина» - маленькая звезда.

6. Д/У «Славная страница г. Невинномысска» фото памятника «Вечная память».

Эмоциональный настрой перед занятием. Дети стоят в кругу.

Я желаю вам узнать много нового и интересного на занятии.

Что пожелает Илья себе и детям? (слушать внимательно, отвечать полными предложениями, следить за звукам, не выкрикивать….)

Ход занятия.

1. Д/У «Конверт».

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Что в конверте? (пазлы по количеству детей. Если их собрать, то получиться карта России)

Это пазлы не простые, с заданиями. (педагог читает задание, ребенок отвечает и получает 1 пазл, кладет на стол.

1-й пазл. Что самое дорогое у человека? (мама, жизнь, Родина)

2-й пазл. Кто защищает Родину? (армия)

3-й пазл. Что надо сделать, чтобы Родина стала ещё краше и сильнее? (посади дерево)

4-й пазл. Как сохранить её богатства и красоту? (беречь.)

5-й пазл. Кем гордться наша Родина? (людьми)

6-й пазл. Чтение стихотворения «Наша страна».

7-й пазл. Что мы сложили? (нашу страну)

2. Прослушивание гимна России.

- Дети, сейчас прозвучит мелодия, это гимн России, самая главная мелодия, её надо слушать стоя, спокойно.

3. Д/У «Геральдина России».

Перед детьми на мольберте картинки с изображением гербов и флагов 3 стран и российские.

Ребята, что это? Кто найдет герб? (флаг)

Почему ты взял этот (флаг) герб?

Назови главный город России?

4. Д/У «Кто живет в России?»

В России живут люди разных национальностей. Большую часть населения России составляют русские и государственный язык – русский.

5. Физминука. П/и «Плетень» - рус. нар. игра.

6. Д/У «Ставрополье – часть России».

Педагог показывает пазлы – карта Ставрополья и прикрепляет её на карту.

Дети, это наш край.

Кто знает, как он называется?

Какой главный город?

Педагог звездочкой среднего размера обозначает Ставрополь.

7. Д/У «Малая родина».

Что такое малая родина? (место, где ты родился)

Как называется твоя малая родина? (педагог на карте маленькой звездочкой обозначает Невинномысск).

8. Д/У «Славная страница истории Невинномысска».

Педагог показывает фото (слайда) памятника «Вечная память».

Рассказ педагога воспитателя о памятнике.

Больше 100 лет назад на месте г. Невинномысска была станица Невинка. Горцы нападали на станицу и приносили много бед. В станице жили казаки и они её защищали от набегов горцев. За храбрость проявленную казаками станицы Невинки при защите рубежей Отечества Император Николай Iв 1845 г. прислал в награду 2 пушки, много оружия и бронзовую памятную бронзовую доску с фамилиями 17 погибших казаков. Памятник установили недавно благодарными жителями города, где ранее находилась братская могила казаков, погибших в неравном бою с горцами при защите родной станицы.

Как вы думаете, почему невинномыссцы поставили этот памятник?

9. Д/У «Подарок моей малой родине».

У каждого ребёнка часть альбомного листа с контурным изображением российского флага, цветные карандаши.

Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на картинке?

В какой последовательности идут цвета на флаге?

Раскрась флаги. Украсим группу флагами.

10. Итог. Много на земле есть красивых мест, но самое дорогое сердцу место где ты родился.

Публикации по теме:

Мини — проект «Герб моей семьи»Мини — проект «Герб моей семьи» Мини-проект «Герб моей семьи» Вид проекта: познавательно-творческий. Актуальность проекта: недостаточные знания детей о своей.

«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине «Государство – это мы!» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, семье, детскому саду у дошкольников. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД