Надежда Ручко
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей со строением цветка
Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами.
Используемые материалы: мультимедийный проектор, картинки с изображением строения цветка, соль (сахар) в баночке, стакан воды, трубочка для коктейля, кусок сухой (не взрыхленной земли, лоток с рыхлой землей, лейка для полива комнатных растений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Строение цветка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Раздаточный материал: половина альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята. Хотелось бы начать наше сегодняшнее занятие с вопроса :
Любите ли вы природу?
-Да.
-Это очень хорошо, что вы любите природу. А скажите мне пожалуйста: А что такое любовь к природе?
-Не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить…
-Молодцы, это совершенно верно. А еще очень важно изучать, как устроены и из чего состоят природные объекты, чтобы знать, как к ним правильно относиться, чтобы не навредить и не испортить. У некоторых из вас есть дачи, куда вы с семьей приезжаете отдыхать, но не только отдыхать, но и ухаживать за теми растениями, которые там посажены. Расскажите, пожалуйста, какие растения растут у вас на дачных участках.
-Огурцы, помидоры, яблони, березы, рябина, картошка….
-Видите как много разных растений окружают нас на дачах. А цветы растут на ваших дачных участках?
-Да, растут.
-Вот видите, цветы растут на дачах у всех. И в наших домах мы выращиваем цветы на подоконниках, и в нашей группе есть цветы. А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?
-Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…
-Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.
Демонстрируется с помощью проектора картинка цветка (одуванчика, на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.
-Стебель, цветок (бутон, листья.
-Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?
-Это корень.
-Конечно. (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень. Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.
-Стебель, цветок (бутон, листья, корень.
-Очень хорошо.
С помощью проектора демонстрируем другие цветы с корнями (розы, ромашки, хризантемы, бархатцы, и т. д.). Дети называет знакомые им цветы, при возникновении затруднений воспитатель помогает.
-Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?
-Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….
-Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, в первую очередь корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?
-Нужна вода, без воды.
-Правильно. Без воды. Вода нужна для того, чтобы растворять полезные вещества, находящиеся в земле и только тогда цветы своими корнями смогут втянуть в себя эти полезные вещества, как коктейль из трубочки. Представьте себе, что это полезные вещества, находящиеся в земле (демонстрируется баночка с насыпанной на дно солью или сахаром). Смогу ли я сейчас втянуть через трубочку эти полезные вещества?
-Нет.
-Конечно, не смогу, потому, что они сухие и через трубочку не втянутся. А представьте, что я цветок и мне очень нужны эти полезные вещества. Что же делать?
-Надо налить воды, полить водой.
-Да, надо полить водой. (Наливается вода, некоторое время баночку встряхиваем, вращаем. Соль или сахар растворились.) А теперь сможет наш цветок напиться и получить из земли полезные вещества?
-Да, сможет.
-Теперь наше растение не только получит необходимую для него влагу, но и питательные вещества, которые растворены в воде. А что еще нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и радовали нас?
-Рыхлить землю, удобрять.
-Верно. Землю нужно удобрять. Потому что в некоторых почвах не хватает питательных веществ для цветов и их нужно туда как-то поместить. Это делает человек. Он так же как мы сейчас растворяет в воде полезные для цветов вещества и поливает ими землю из которой цветок своими корнями эти вещества «выпьет». А для чего же землю рыхлить?
-Чтобы рыхлая была, чтобы дышала лучше…
-Это все верно, когда земля рыхлая в нее проникает кислород, который нужен растениям. А сейчас я вам покажу, для чего еще нужно землю рыхлить. Давайте посмотрим, что у нас есть в лотках.
-Земля, комок земли.
-Да, у нас с вами есть ком земли и рыхлая земля. (Имя ребенка, полей пожалуйста водой ком земли и рыхлую землю. Что мы замечаем?
-В рыхлую землю вода впитывается лучше.
-Конечно, мы с вами видим, что в рыхлую землю вода впитывается хорошо, а с не разрыхленного комка земли вода даже стекает сначала и впитывается плохо. Значит, нужно рыхлить землю для того, чтобы в нее лучше впитывалась вода и цветам хватало влаги (воды) и питательных веществ.
Физкультминутка:
В землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)
Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)
Появляется росток (дети встают в полный рост)
А потом уже цветок (поднимают руки на головой)
Несколько повторов, в процессе дети сами произносят по памяти слова.
А сейчас я предлагаю вам на листочках нарисовать цветок. Но уже не так как мы его рисовали всегда, не только ту часть, которую мы видим с вами, но и корень цветка.
Дети выполняют рисунки. Каждый рисунок потом прикрепляется на магнит на доску. Любуемся рисунками. Еще раз повторяем строение цветка, уже используя рисунки детей.
-Мы с вами хорошо поработали. Наше занятие окончено.