Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом моды»

Наталья Ромасюк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом моды»

Интегрированное занятие в старшей группе «Дом моды»

Программное содержание:

-учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

-продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дом моды“» размещена в разделах

-продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни;

-воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон, наперсток, сантиметр, булавка.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы.

Материалы и оборудование: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, куклы, сантиметровые ленты, швейная машинка (детская, утюги, гладильная доска (игрушечная, телефон, ножницы, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! А почему я вас такими назвала?

Дети: Потому что на нас надета красивая и модная одежда.

Воспитатель: А для чего нужна одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую одежду носят мальчики? Девочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете словосочетание «модная одежда»?

Ответы детей. (Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко)

Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

Ответы детей: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Успеть за 24 часа». В Домах Моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?

Ответы детей: Модную одежду разрабатывают в доме моды.

Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?

Ответы детей: Художники - модельеры, закройщики, швеи, портнихи, модели.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответы детей: Придумывают, создают новые модели одежды. Рисуют эскизы, подбирают ткань для новых моделей одежды.

Воспитатель: Что делают закройщики?

Ответ ребенка: Снимают мерки с моделей. Составляют выкройки, кроят ткань.

Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-портнихи?

Ответ ребенка: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?

Ответ ребенка: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрируют новые модели одежды.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды! Согласны? А как вы предлагаете его назвать (Предложения детей, выбор названия)

Воспитатель: Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?

Ответы детей: Отдел художников-дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.

Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять.

Дети выбирают роли и распределяются на подгруппы.

Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль вы мне доверяете?

Ответ детей: Директора

Воспитатель: Итак, давайте представим,как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Воспитатель: Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш Дом моделей поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию модной одежды, которая должна состоять из: платья для торжественных случаев, школьной формы, комплекта одежды для повседневной жизни. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Вспомним пословицы о труде:

-Умелые руки не знают скуки;

-Кто трудится, у того все сбудется.

Физминутка:

-Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

-Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть).

-Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя)

-Нарядим, украсим враз (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

-Для начала мы замерим руки вперед – в стороны)

-Сколько нужно ткани нам,

-Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

-не мало ли будет Вам.

-Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

-И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

-А теперь украсим пестро (руки в стороны, пальцы врозь)

-Перья, бусы, ленты там (хлопки справа, слева, над головой)

-Вот теперь – то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)

-Нарядиться – и на бал!

-Полюбуемся – все прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

- И красиво сшито Вам.

Воспитатель: Сейчас закройщики и швеи идут на рабочие места и заканчивают заказ. А чтобы вы не запутались,я приготовила для вас картинки – подсказки.

Д/и «Поймай звук»

Проводится звуковой анализ слов:

сантиметр, мел, ножницы, утюг, мода, платье и др.

Дети играют.

Игровые ситуации:

-«дошить» предыдущий заказ;

-«погладить» ткань и сложить;

-взять швее выкройку у закройщика;

-создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставить стулья, разложить кубики;

-«сломался» телефон, швейная машинка.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница»! Приглашаем Вас на показ коллекции модной одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Дети «ведут» кукол в модной одежде, сопровождая показ своим рассказом.

Зрители хлопают.

Воспитатель: Модели сейчас отдохнут. Сотрудники Дома моды, соберитесь в кабинете директора.

Коллекцию модной одежды завтра упакуют и отправят нашим заказчикам. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом моды»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД