Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что мы знаем о рыбах?»

Суконник Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что мы знаем о рыбах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Что мы знаем о рыбах

Цель занятия : формирование представлений детей о рыбах и их среде обитания.

Задачи: Содействовать:

* уточнению знаний детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания, повадках, способах размножения, о многообразии рыб;

* закреплению знаний геометрических фигур;

* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;

* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;

* активизации словаря с помощью слов: чешуя, плавники, головастик, пресная;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что мы знаем о рыбах?“» размещена в разделах

* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.

Оборудование, дидактический материал: картинки с изображением рыб и птицы (ласточки, водоёмов (речка, озеро).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных рыб; беседа о внешнем виде рыб и их среде обитания; чтение художественных произведений о жизни рыб; проведение развивающих игр и упражнений.

Ход занятия. Организационный момент. Мотивация.

На доске картинка с изображением ласточки в полёте.

М. : Ребята, что это у вас? Какая красивая рыбка?

Д. : Это птица – ласточка.

М. : Но она похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники, это настоящая рыбка.

Д. : Нет, Мишка, ты не прав.

М. : Опять я всё путаю, никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть, вы не правы!

В. : Давайте, ребята, научим нашего Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Но сначала, мы позавтракаем и обязательно тебе поможем Мишка, всё по порядку расскажем.

2 Часть: основная.

Хороводная игра «Колпачок».

В. : Ребята, мы с вами в игру играем, Мишка, нас очень ждёт. А зачем он нас ждёт?

Д. : Мы должны рассказать Мишке, как узнавать рыбу и не путать с другими животными.

В. : Давайте научим Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Вот, Мишка, смотри, здесь много разных рыб. Какие здесь рыбы изображены, ребята?

Д. : Щука, окунь, карась, карп, лещ.

М. : Какие они все разные, и названия какие сложные. Как же вы их всех запомнили?

В. : Правильно, Мишка ты заметил, что рыбы все разные, но чем то они все похожи.

Давайте расскажем всё по порядку. Сначала поговорим про форму тела. Какая форма тела у рыбы? Почему такая форма удобная?

Д. : Форма тела овальная, обтекаемая.

В. : Чем дышат рыбы? Почему у рыб нету носа? Почему они дышат какими то жабрами?

Д. : Рыбы дышат жабрами, могут дышать под водой, они набирают воздух из воды через жабры.

В. : А это что такое у рыбы? (показываю на плавники). Зачем рыбам плавники?

Д. : Это плавники, они помогают рыбам плавать, и служат ей как вёсла, помогают сохранять равновесие.

В. : Вот рыбы плавают с помощью плавников. А как они находят нужную дорогу? С помощью чего?

Д. : Рыбам хвост помогает плыть в нужном направлении, и служит им рулём.

Игра «Из каких геометрических фигур составлены рыбы?»!

Давайте поиграем в очень интересную игру. Вы должны мне назвать геометрические фигуры те, из которых составлены рыбы. Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и трапеции).

В. : Какое есть очень важное отличие рыб от других животных? Чем покрыто тело животных? Чем покрыто тело птиц? А чем же покрыто тело рыб?

Д. : Тело рыбы покрыто чешуёй в отличии от других животных.

В. : Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй. Ещё говорят в народе, что тело рыбы осыпано монетками.

У меня для вас есть задание, называется оно «Третий лишний». Я вам буду называть четыре слова, а вы должны внимательно слушать и назвать лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее.

Лиса, медведь, карась.

Акула, петух, курица.

Окунь, яблоко, банан.

В. : Карась лишнее, так как это рыба, а остальные лесные звери. Акула лишнее, так как петух и курица это птицы, а акула рыба. Окунь лишнее, так как яблоко и банан фрукты, а окунь рыба.

Давайте, ребята, встанем все и немножко разомнёмся.

Физкульминутка.

В. : А чем же отличаются рыбы друг от друга? Давайте расскажем, Мишке.

Д. : Окраской, формой, размером, повадками, питанием, названием, средой обитания. Окраска помогает рыбам прятаться от хищников, имеют разное название, форма тела разная, большая и маленькая размером, обладают разными повадками…

В. : Чем питаются рыбы?

Д. : Рыбы питаются рыбами, водными растениями.

В. : А где живут рыбы? Смогут рыбы жить без воды? В каких водоёмах живут рыбы? Могут рыбы жить в болоте?

Д. : Рыбы живут в воде, без воды рыбы жить не могут. Живут в реке, озере, пруду, море, океане. В болоте жить рыбы не могут, там вода грязная.

В. : Среда обитания у рыб одинаковая, это вода, но рыбы делятся на разные виды. На какие виды делятся рыбы?

Д. : Речные, морские и аквариумные.

В. : Почему рыб называют речными? Почему морскими? Почему аквариумными?

Д. : Речные рыбы живут в пресной воде, морские в морской солёной воде, аквариумные в чистой воде - в аквариуме.

В. : Речные и морские рыбы вольные, и ведут самостоятельный образ жизни. А аквариумные рыбки могут жить сами? Как за ними надо ухаживать?

Д. : Аквариумные рыбки живут в аквариуме и нуждаются в заботе и уходе человека. Надо менять воду и кормить рыбок специальным кормом.

В. : Ребята, скажите, рыбы бывают только взрослыми? Как называют детёныша рыб? Из чего выводятся рыбы?

Д. : Рыбы тоже рождаются маленькими, детёныш называется малёк, выводятся из икры головастики, растут и превращаются в маленьких рыбок, растут, становясь взрослыми рыбами.

Игра «Назови ласково».

(Голова, хвост, плавник, чешуя, тело).

Надо назвать ласково каждую часть тела рыбы. Я вам буду говорить любую часть тела рыбы, а вы мне называете её в ласковой форме.

Д. : Головка, головушка, хвостик, чешуйка, чешуечка, плавничок, тельце.

Почему в народе так говорят «Рыбы – дети воды»?

Д. : Рыбы, рождаются в воде и живут всю вою жизнь в воде.

3 часть: заключительная.

В. : Молодцы, ребята, все задания выполнили!

О чём мы сегодня говорили на занятии? Чему мы научили Мишку?

Д. : Мы сегодня научили Мишку, как узнавать рыб и не путать их с другими животными.

В. : Ну теперь, Мишка, ты понял как узнавать рыб и не путать их с другими животными?

М. : Да, ребята, теперь я всё понял. Спасибо, вам за помощь!

В. : Пожалуйста, Мишка, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим.

Вам, ребята, понравилось занятие? Все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что мы знаем о рыбах?»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что мы знаем о рыбах?»» (включая файлы) размещена пользователем Суконник Ольга (УИ 2425985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД