МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Виктория Молозаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Тема: Путешествие в жаркие страны.

Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в этих странах, наиболее знакомые детям. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе. Воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: мягкие игрушки, картинки: лев, слон, обезьяна, крокодил, зебра, жираф; оформление уголка группы под южные страны; музыкальная книжка; магнитофон; песня «Чунга – чанга».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая погода за окном? Холодно или нет? А хотелось бы вам отправится в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы. Там очень жарко и не бывает снега. Может прямо сейчас нам слетать в Африку? Согласны? Сядем на ковер — самолёт,возьмёмся за руки, закроем глазки. Я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три! Коврик в Африку лети!»

(Включается музыка).

Воспитатель: Открывайте глазки, мы прибыли в Африку. Как здесь жарко и хорошо. Посмотрите, прямо перед нами джунгли. Вы не боитесь. Тогда смело можно идти в джунгли. Посмотрите, кто же это на пальме? (красочная фотография обезьяны)

Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй обезьяна!».

(обезьяна отвечает - (музыкальная книжка)

Воспитатель: Обезьяна – ловкая и смелая она цепляется за лианы лапами и длинным хвостом, когда перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит рулем. Обезьяна прыгучая, шумная. Она такая забавная, вытворяет различные трюки на лианах. Обезьяна-травоядное животное. Травоядные - это звери, которые питаются только травой, цветами, ветками деревьев, корнями, овощами, фруктами. Как вы думаете, что же любит обезьяна? Любимое лакомство – это бананы. Здесь ей хватает еды.

Воспитатель показывает рисунки, где обезьяна срывает, ест бананы.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет новые слова: травоядное, лианы, прыгучая.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем до свидания и не будем ей больше мешать.

(обезьяна отвечает -музыкальная -книжка)

Воспитатель: Дети чтобы было весело идти давайте поиграем.

Рано утром на полянке.

Так резвятся обезьян:

Правой ножкой топ- топ!

(Топаем правой)

Левой ножкой топ- топ!

(Топаем левой)

Руки вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

(Встаем на носочки и тянемся вверх).

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути слон. (картинка слона) Слон большой и сильный. У слона шкура без шерсти. Слон травоядное животное. У слона есть хобот. Хобот служит для слона рукой. Хоботом слон достает себе бананы, траву, корешки, плоды, листья. Может с легкостью в знойный день полить на себя водой из реки. Спит слон в день два раза. Спит в основном стоя, но иногда может лечь. Вы знаете слон не умеет прыгать. У слона большие уши. Ими он обмахивается, когда ему жарко.

Воспитатель: У папы слона и мамы слонихи есть маленький слоненок.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет новые слова: огромный, хобот, слонёнок, травоядный.

Воспитатель: Скажем слону до свиданья!

Дети: До свиданья, слон!

Воспитатель: Посмотрите это следы слона. Давайте пойдем по ним. Посмотрим куда они нас приведут.

(Воспитатель с детьми идет по выложенным на полу следам.)

Воспитатель: На пути у нас широкая река. (на полу выложена из ткани река)А у реки лежит зеленый зубастый крокодил (игрушка). Крокодил хищник- животное. Мы не будем близко к нему подходить. Он ест других животных. Крокодил быстро плавает в воде и под водой, также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. У него очень острые зубы. Вы знаете они у него постоянно меняются. У папы крокодила и мамы крокодилицы есть маленький крокодильчик.

Воспитатель закрепляет с помощью вопросов характеристику об крокодиле.

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте поиграем и игру «Зубастый крокодил»

Воспитатель: Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Послушайте кто- то рычит (музыкальная книжка)

Лев – царь зверей. Как вы думаете, почему его так называют? Лев- хищник. Лев охотится на других зверей. Живут львы парами- лев и львица. Лев – ловкий и смелый, красивый и грациозный. Посмотрите это у льва грива. Грива- густая, косматая. У львицы гривы нет. У папы льва и мамы львицы есть маленький львёнок. Лев опасный, быстрый хищник.

Воспитатель закрепляет с помощью вопросов новые слова: хищник, грива, львёнок.

Физ минутка

По саванне мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим.

Посидим, отдохнём,

Все мы дальше пойдём.

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…зебры.

Воспитатель подводит к мольберту с картинками.

Воспитатель: Зебра травоядное животное. Пасутся зебры стадами. Посмотрите что украшает шкуру зебры? Полосы. Какого они цвета? Правильно черные. Поэтому зебру называют полосатая. У каждой зебры свой рисунок полос. Как вы думаете, зебра быстрое животное? Зебра пугливая и быстрая. Кто охотится на зебру? Правильно львы.

Воспитатель закрепляет с детьми новые слова: полосатая, пугливая, быстрая.

Воспитатель: Попрощаемся с зебрами тихим голосом. Не будим их пугать.

Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

Воспитатель подводит детей к стенду где весит картина с жирафом.

Воспитатель: Посмотрите дети это жираф. Жираф очень высокий. У него длинные ноги и шея. Шерсти у жирафа нет шкура пятнистая, будто пятна наклеены. Жираф травоядное животное. Язык у него тоже длинный и шершавый примерно вот такой (дает детям потрогать нождачку- нулевка).С таким языком ему удобно срывать листья с деревьев. Спит жираф стоя. Лечь ему мешает шея она у него слишком длинная.

Воспитатель закрепляет новые слова.

Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Хорошее было наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся на наш ковер — самолёт, возьмемся за руки, закрываем глазки. «Раз, два, три! Коврик домой нас верни!» Открывайте глазки мы дома.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе. Задачи: Уточнить знания детей о весенних.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД