Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Мой город»

Бодрова Олеся Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Мой город»

Московская железная дорога – филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми второй младшей группы

Тема:

«Мой город»

Дата проведения:

2 неделя февраля

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы „Мой город“» размещена в разделах

Автор (или составитель)

Бодрова Олеся Владимировна

2021г.

Цель:Формироватьэлементарные представления родном городе.

Задачи:

Образовательные: подвести детей к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, умение делать несложные выводы. развивать речь детей, учить называть родной город

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу

Материалы и оборудование:

Фотографии улиц, домов, транспорта, здания детского сада. Ноутбук. Запись фоновой музыки.

Раздаточный материал: квадрат из коричневой бумаги (размер 10 10,квадрат из желтой бумаги (4 см 4 см, треугольник из желтой бумаги со сторонами 10 см, 7 см,7 см (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание фотографий улиц, наблюдение

«В каком доме ты живешь?», дидактическая игра «Транспорт».

Методические приемы: беседа, обследование предметов, рассказ воспитателя, подведение итогов.

-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?

Дети.

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по родному городу.

В: «Итак, мы садимся в машину и отправляемся в путь».

Пока дети «едут» звучит легкая музыка

В: «Вот наша остановка».

Показываем фотографии оживленных улиц.

В: «Ребята, что изображено на фото? Где едут машины? Какие машины едут?»

Ответы детей:

В: «Правильно, ребята! Машины, автобусы, троллейбусы едут по дороге».

Где стоят дома? Какие бывают дома?»

Ответы детей.

Воспитатель указывает на фото различных домов (многоэтажных и одноэтажных; кирпичных и деревянных; старой и новой постройки).

В: «Давайте посчитаем количество этажей».

Дети считают этажи в одно- и многоэтажных домах.

В: «Значит, дома бывают одно- и многоэтажные.

А из чего сделаны дома? Новые они или старые?»

Ответы детей.

В: «Молодцы! Дома бывают кирпичными и деревянными, старой и новой постройки.

Воспитатель показывает детям фотографию здания детского сада.

В: «Ребята, узнаете ли вы это здание»?

Ответы детей.

В: «Из чего сделано здание? Сколько в нем этажей? А для чего нужен детский сад?»

Ответы детей.

В: «Итак, ребята, : дома, дороги, деревья, здания- все это называется улица. Улица это часть города. Город состоит из улиц. Наш город называется – Рязань. Давайте повторим (воспитатель вместе с детьми) - Рязань.

Рязань-это наш родной город».

В: «Мы все живем в городе. А кто живет вместе с нами?

Давайте соединим пальчики, и скажем, кто живет вместе с нами».

Дети, сложив ладошки «домиком», поочередно, отрывая соответствующие пальцы, произносят:

«Этот пальчик дедушка».

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Это вся моя семья»

На последней строчке дети скрепляют руки в замок.

В : «Теперь, для нашего города сделаем еще один дом.»

Делаем аппликацию дома.

В: «Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться».

Дети садятся в машину и «едут» обратно.

В: «Понравилось, Вам наше путешествие? Что нового и интересного увидели и узнали?

Ответы детей.

В: «Ребята, как много нового вы сегодня узнали». Молодцы!»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Мой город»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД