Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)

Гуленко Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)

ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

(под тихую музыку)

День наступает,

Природа оживает.

Солнце встаёт,

Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

- Ребята, а теперь отгадаем загадки:

Скажите, кто так вкусно

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии нужны, все профессии важны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать. (учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и – помнит вас. (фотограф)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять… (врач)

- Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить?

- А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

- Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать портрет. (художник)

- Несите кирпичи, цемент! (строитель)

- Откройте рот и скажите а-а-а. (врач)

- Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель)

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф).

- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.

Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.

А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

Игра «Четвёртый лишний».

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом (режут) Иглой (шьют)

Метлой (метут) Расчёской (причёсывают)

Пилой (пилят) Кистью (рисуют)

Из лейки (поливают) Градусником (измеряют)

Топором (рубят) В кастрюле (варят)

Лопатой (копают) Из тарелки (едят).

- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа) НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа Цель: • развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны» НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Составила: Котелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД