МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе

Наталья Баранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе

Баранова Наталья

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему во второй младшей группе.

Тема "Транспорт"

Цели: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля); совершенствовать игровые навыки детей, совершенствовать координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развитие двигательных навыков, способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха; развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, развивать мелкую моторику рук, общую моторику, развивать коммуникативные способности, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение играть в коллективе; доброжелательность.

Материал к занятию : разрезная картинка с доктором Айболитом, письмо, кукла Айболит, изображения гор, моря, длинной дороги, Африки. Картинки с транспортом (легковой, грузовой, самолет, разрезные картинки с самолетом, корабль; таз с водой и игрушечными корабликами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, мне почтальон передал письмо. От кого оно, я не знаю. Откроем его и узнаем? (открываю письмо, а там разрезная картинка с доктором Айболитом) Ой, что же с письмом? Вот напасть! Смотрите, все картинки разрезаны, как же мы узнаем от кого оно? (ответы детей) Соберем все картинки в одну и посмотрим, что получится. Молодцы! Ира, с кем ты соберешь картинку? Что же у вас получилось? Правильно, это доктор Айболит (достаю игрушку Айболита)

-Здравствуйте, ребята. Я очень взволнован. Мне нужно срочно вылечить зверят, которые живут в далекой Африке, на Занзибаре, в Калахари. Как же они без меня там? Совсем пропадут. Но мне не дойти до них пешком, слишком далеко (показываю картинки с горами, морем, длинной дорогой)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь Айболиту? Ответы детей (нужно переплыть море, перебраться через горы, добраться до места…подсказываю детям) отправимся вместе с доктором?

Д. Айболит. : А на чем же я смогу это сделать с вами, ребята?

Д. Айболит. : А на чем же я смогу это сделать с вами, ребята?

Воспитатель: А ты послушай с ребятами загадку:

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас домой …

Дети: машина.

Воспитатель: верно, ребята. Отправимся мы сперва на машине.

Д. Айболит: А как много машин бывает разных?

Воспитатель: Да, доктор. Машины бывают легковые и грузовые (показ картинок легковой и грузовой машин). Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Мы сможем на ней передвигаться (нет? Правильно, это опасно. А поедем мы на какой машине? (легковой). Верно! Что -то машина не едет. Что надо сделать, ребята? (завести) Нужно подуть на сомкнутые и слегка расслабленные губы так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

-Едем, едем на машине.

-Нажимаем на педаль (имитация движения рулем, ногу сгибают,

вытягивают)

-Газ включаем, выключаем,

-Пристально мы смотрим вдаль (поворачивают «рычаг», приставляют ладонь

ко лбу)

-«Дворники» счищают капли,

-Вправо, влево, чистота (руки согнуты в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

-Волосы ерошит ветер,

-Мы шоферы хоть куда (наклон рук влево, вправо, над головой

пошевеливают пальцами рук, поднимают

вверх большой палец)

Воспитатель: Вот какие мы шоферы! Ой, что это впереди (картинка с горами).

«А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи…» А на машине мы проедем по горам, ребята? (нет). Не проехать, не пройти-всюду горы на пути. Как же нам перебраться через горы?

Ответы детей (на самолете) Правильно, надо перелететь на воздушном транспорте.

Д/и «Сломанный самолет» (разрезные картинки)

Д. Айболит: Посмотрите, самолеты сломаны все. Как мы на них полетим (собрать картинки)

Воспитатель: Ребята, помогите доктору. Сережа, ты с кем будешь собирать самолет? Маша, кого возьмешь в помощники к себе?

Физминутка:

- Отправляемся в полет (бег по группе, руки в стороны)

- Внимание, сильный ветер (наклоны вправо и влево)

-Снижаемся (ходьба в полуприсяде, руки в стороны)

-Набираем скорость (встали и побежали по кругу)

-Маневрирование (повороты туловища вправо и влево)

-Приземляемся (сели на колени)

Д. Айболит: Ребята, я уже вижу Африку. Ура! Скоро мы доберемся до моих больных пациентов и я их вылечу. Но я впереди вижу что-то большое и синее. Что это может быть? Ответы и предположения детей (море, река)

Воспитатель: Да, ребята. Это река Лимпопо.

Д. Айболит: Но я совсем не умею плавать. А вы, ребята умеете? Ответы (нет).

Воспитатель: Как же нам добраться до бедных больных зверюшек, чтобы доктор их вылечил?

Ответы (на лодке, корабле) Верно. Послушайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Воспитатель: Где плавают лодки, корабли, теплоходы (на воде) Верно. И называют такой транспорт водным (показ картинок с водным транспортом)

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление

мышц лица «Ветерок».

Д. Айболит: Нужно поторопиться, ребята. Помогите мне быстро добраться до Африки.

Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и предлагает по очереди дуть на него. Кораблик плывет. Следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Воспитатель: Ну вот и добрался доктор Айболит до пациентов. Ну а нам пора домой, не будем мешать доктору лечить зверей. Какой самый быстрый транспорт (самолет) Садимся в самолет и летим назад. (дети бегут в легком темпе)

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Как мы доставили доктора в Африку?

Есть и водный и воздушный, тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

На каком транспорте он добирался до Африки? Вспомните, как можно назвать одним словом самолет, корабль, машину? Назовите водный транспорт, наземный, воздушный. А вы ребята домой на чем отправитесь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД