МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые»

Елена Понкратенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать внимание, память, общую моторику, координацию.

Воспитательные:

Воспитывать бережное к природе, и в частности, к насекомым.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему „Насекомые“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Координационная разминка.

Педагог:

- Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Подготовимся к нему:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2. Игровая мотивация.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Педагог обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Педагог:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста.

3. Введение в тему.

Педагог:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Педагог:

читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей. И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Педагог:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Педагог берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4. Загадки. Беседа по теме.

Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У неё четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие – большие глаза

Назовите её (Стрекоза)

 

Побежали по дорожке

Чьи – то маленькие ножки

А на ножках, посмотри

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей… (муравья)

 

Пёстрый листочек присел на цветочек

Посидел – посидел и вдаль полетел (Бабочка)

 

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом – просто кроха,

А укусит – будет плохо (Пчела)

 

Красненькие крылышки,

Чёрные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Педагог:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

6. Игра «Четвёртый лишний» (с прищепками)

На столе карточки (круги) разделённые на 4 части, одна часть лишняя.

- Дети, подойдите к столу, рассмотрите карточки, выберите лишний предмет и обозначьте его прищепкой.

7. Игра «Закрой бабочку» (С использованием цветных прозрачных фишек)

- Дети, скажите, что изображено у вас на картинке? (Бабочки).

- Какого цвета ваши бабочки? (Красная, синяя, зелёная, жёлтая).

- Выберите по такому же цвету фишки и наложите их на бабочку.

8. Игра с мячом «Повтори, не ошибись»

Бабочка – стрекоза – муравей

Кузнечик – муха –комар

Жук- муравей – гусеница

Божья коровка – муха – жук

Комар – бабочка –жук – муравей

9. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

(поочередно сгибают пальцы в кулачок начиная с большого)

Это кто же здесь звенит?

Ой сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца.

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница.

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет.

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку.

- Кто выходит из куколки? Ответы детей:

Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

11. Рассказы детей по цепочке

Бабочка отложила яички на цветке.

Потом появилась гусеница.

Гусеница питалась листьями и росла.

Потом гусеница превратилась в куколку.

Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

12. Итог занятия.

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Педагог берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 17:38
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД