Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)

ольга тамбовцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи для детей с ЗПР

(6- 7 лет)

Подготовила: Тамбовцева О. Н

Тема: «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: Закреплять умение детей различать перелётных и зимующих птиц, активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)» размещена в разделах

-упражнять в образовании названий птенцов перелётных и зимующих птиц; существительных множественного числа; существительных в родительном падеже;

Коррекционно-развивающая :

-способствовать развитию непроизвольного внимания, логического мышления, зрительной памяти, координации движений, графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любовь и чувство бережного отношения к живой природе; -взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Оборудование:

-картонные птицы Воробей, Ласточка; предметные картинки: воробей, синица, сорока, ворона, дятел, голубь, сова, ласточка, кукушка, скворец, аист, грач; картинки к игре «Четвёртый лишний»; мяч; кубик с вставленными картинками птиц; картонная ветка; 8 картонных птиц (ворона, сорока, ласточка, кукушка, скворец, синица, воробей, аист); листы бумаги с контурами птиц, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

II.Введение в тему.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели Воробей и Ласточка.

(Выставляются картонные птицы Воробей и Ласточка.)

- Скажите, ребята, кто такие Воробей и Ласточка? (Птицы.)

- К каким птицам относится Воробей? (Зимующим.)

- К каким птицам относится Ласточка? (Перелётным.)

- Как вы думаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о зимующих и перелётных птицах.

ІІІ. Основная часть.

1. Игра «Назови птицу».

(На двух мольбертах выставлены предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.)

- Ребята, я приглашаю вас вместе с Воробьём и Ласточкой поиграть в игру «Назови птицу». Нам нужно разделиться на две команды: команда «Воробушки» и команда «Ласточки».

- Команда «Воробушки» по моему сигналу будет снимать картинки с изображением зимующих птиц. Команда «Ласточки» по моему сигналу будет снимать картинки с изображением перелётных птиц. Будьте внимательны. Приготовились. Начали.

- Команда «Воробушки», картинки с какими птицами вам нужно было собрать? (Зимующими.)

- Назовите своих птиц. (Ворона, воробей, дятел, синица, голубь.)

- Картинки, с какими птицами остались на доске? (Кукушка, аист.) Почему вы их оставили? (Эти птицы перелётные.)

- Команда «Ласточки», картинки с какими птицами вам нужно было собрать? (Перелётными.)

- Назовите своих птиц. (Ласточка, кукушка, скворец, аист, грач.)

- Картинки, с какими птицами остались на доске? (Сова, сорока.) Почему вы их оставили? (Эти птицы зимующие.)

2. Беседа.

(Дети садятся на стульчики полукругом.)

- Ребята, давайте вспомним, почему мы птиц называем птицами? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)

- Почему мы называем одних птиц «зимующими», а других «перелётными»? (Ответы детей).

- Чем питаются перелётные птицы? ( Насекомыми: жуками, червяками.)

- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.)

- Хватает ли им пищи? (Нет, не хватает.)

- Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)

- Чем мы можем помочь птичкам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.)

- Что делают птицы, когда возвращаются из тёплых краёв? ( Выставляется картинка-подсказка: дерево с гнёздами.) (Птицы вьют гнёзда.)

-Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (Птицы вьют и строят гнёзда для того, чтобы выводить птенцов.)

3. Игра «Назови птенца».

- А сейчас Воробей и Ласточка хотят проверить, знаете ли вы, как называются птенцы у перелётных и зимующих птиц. В этом им поможет наш кубик. Становитесь полукругом. Сейчас вы по очереди будете бросать кубик, и называть птенца, той птицы картинка с которой вам выпала на кубике.

(Кукушонок, воронёнок, совёнок, скворчонок, грачонок, аистёнок.)

IV.Физминутка.

Подвижная игра «Перелётные, зимующие».

-Ребята, когда я буду произносить названия перелётных птиц – вы бегаете, когда я буду произносить названия зимующих птиц – вы стоите.

4. Игра «Четвёртый лишний».

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

- Мы вместе с Воробьём и Ласточкой будем показывать вам картинки. На каждой картинки нарисовано по четыре птицы. Одна из птиц не подходит к остальным, она «лишняя». Посмотрите внимательно на картинки. Ответьте, какая птица «лишняя»? Объясните, почему она лишняя?

Ворона, сорока, ласточка, синица. (Лишняя ласточка, потому что она относится к перелётным птицам, а все остальные к зимующим.)

Скворец, дятел, аист, кукушка. (Лишний дятел, потому что он относится к зимующим птицам, а все остальные к перелётным.)

Голубь, снегирь, грач, кукушонок. (Лишний кукушонок, потому что он птенец, а все остальные взрослые птицы.)

5. Игра «Один — много» (с мячом)

(Дети стоят полукругом.)

- Я буду называть один предмет, и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кому я брошу мяч, называете много предметов и бросаете мне мяч обратно. Например, я говорю «сорока» и бросаю мяч Наташе. Наташа называет много предметов «сороки» и бросает мне мяч обратно. Задание понятно? (Ответы детей.)

Ворона – вороны скворец – скворцы

Воробей – воробьи ласточка – ласточки

Грач – грачи аист – аисты

Дятел – дятлы сова – совы

Кукушка – кукушки голубь – голуби

Синица – синицы журавль – журавли

Сорока – сороки снегирь – снегири

6. Игра «Какой птицы нет на ветке?»

(Дети сидят на стульчиках полукругом. На доске картонная ветка с восемью картонными птицами.)

- Мы вместе с Воробьём и Ласточкой приготовили для вас следующую игру.

- Посмотрите внимательно на птиц. Запомните их. Закройте глаза. По моей команде откройте глаза. Посмотрите опять на птиц. Какой птицы нет на ветке?

(Дети отвечают полными ответами на вопросы. Например: «На ветке нет вороны».)

7. Игра «Раскрась и назови».

-Ребята, давайте нарисуем для Воробья и Ласточки портреты их друзей. Садитесь за столы. Для каждого из вас на столе лежит лист бумаги, с нарисованными контурами птиц. Возьмите карандаши обведите по контуру птиц и раскрасьте их.

(Дети рисуют, дефектолог подходит к каждому ребёнку и уточняет название птицы, к каким птицам относится перелётным или зимующим.)

V.Итог занятия.

- О каких птицах мы говорили на занятии? (О зимующих и перелётных). Положительная оценка деятельности детей со стороны Воробья и Ласточки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 07:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД