Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой» (4 фото)

Леонова Лариса Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»

Название: Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Путешествие с капелькой Катенькой".

Воспитатель: Леонова Лариса Васильевна.

Учреждение: Отделение по дошкольному образованию №2 МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа.

Программные задачи:

1. Обобщить и дополнить знания детей о свойствах воды;

2. Познакомить с новым свойством воды и связанным с ней природным явлениям – круговоротом воды в природе;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение, внимание;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Путешествие с капелькой Катенькой“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

Оборудование: персонажи – Ослик, капелька Катенька, Снежинка, глобус, схема круговорота воды, банка с горячей водой, тарелка со снегом, спиртовка, металлическая тарелочка, стакан с холодной водой, прищепка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами путешествовали вместе с Осликом.

1. Где мы с ним встречались?

2. Как вы думаете, где наш Ослик сейчас?

Ослик: Я здесь, здравствуйте. Всё плыву и плыву, а земли не видно. Кругом вода, вода. Скучно-о.

Воспитатель: Ослик, а вот мы с ребятами думаем, что вода – самое удивительное вещество на земле и попробуем тебя в этом убедить. Мы тоже каждый день встречаемся с водой.

- Где находится вода (в луже, в ручейке, в реке, в море, в водопроводном кране). Правильно! А я знаю, что вы любите играть с водой: сильно открываете кран, тогда вода льется с шумом, ударяется о дно раковины. Красиво! Жаль только все воспитатели и мамы сердятся за такие проделки.

- А почему сердятся взрослые? (Потому что станем мокрыми и можем заболеть, можем поскользнуться. А еще – воду надо беречь)

- Почему надо беречь воду? Ведь 2/3 земного шара покрыто водой. (Вода в морях и океанах соленая). А такая вода нужна? (Несоленая).

Да, ребята, воды очень много, она везде, но чистой, питьевой воды мало. Поэтому её надо беречь, не оставлять без надобности открытые краны. Об этом говорится и в стихотворении Н. Рыжовой: «Вы слыхали о воде».

Без воды нам не прожить! Поэтому, ребята, давайте научимся так играть с водой, чтобы она раскрыла нам свои тайны, нам было интересно, но вода при этом не расходовалась зря, и игра не превращалась бы в простое и опасное баловство.

- Ребята, мы хорошо знакомы с водой. И всё-таки, вода, какая она?

Расскажите (карточки):

1. Вода – жидкость, она растекается, льется.

2. Вода – прозрачная жидкость, бесцветная.

3. У воды нет вкуса.

4. У воды нет запаха.

5. В воде некоторые вещества растворяются (соль, сахар, а другие не растворяются (песок).

6. Вода имеет температуру – бывает холодной, горячей.

7. Вода не имеет форму. Она принимает форму сосуда, в который налита.

- Откуда же вы обо всем этом узнали! (Из опытов)

(Шум воды. Грамзапись)

Ослик: Ой, слышите! Ты кто? Ты что с неба свалилась?

Капелька: Да! Я - капелька Катенька. Я давно с тобой путешествую. Я была каплей в море.

Ослик: Да-да! Я видел капли на спинах дельфинов.

Капелька: Но вот пригрело солнышко, и мои сестрички, а вместе с ними и я, испарились и оказались в воздухе. Но мы капельки не любим долго оставаться по одиночке. Высоко в небе мы собрались в белое пушистое облачко. Нас набралось в облачке очень много. Оно почернело и превратилось в тучку. А из тучки мы упали на землю.

Ослик: Сначала дождик накрапывал, затем пошел сильнее, потом начался настоящий ливень.

Капелька: Мы летим вниз так стремительно, что я оказалась под землей. Не успела я подумать, как там темно и скучно, как тут же оказалась в корне какого-то растения. Затем я, словно на лифте, поднялась вверх по стеблю. А ранним утром я в виде капельки росы появилась на траве.

Ослик: Всё же я не совсем понимаю, как это вы, капельки, то вверх, то вниз движетесь?

Воспитатель: Сейчас, Ослик, мы с ребятами постараемся выяснить, как движутся капельки и откуда берется дождь. Ребята, хотите узнать?

Давайте выполним опыт, который мы делали в группе.

1. (Мы налили в блюдце воды из-под крана и поставили на шкаф. Через три дня посмотрели, а воды нет. Куда же делась вода)

-Вода испарилась, превратилась в пар.

-А вы видели, как над блюдцем поднимался пар? (Нет)

-Пар – это мельчайшие капельки воды – они нам не видны, но они всегда есть в комнате.

-Как же поймать невидимку-пар?

2. Для этого опыта я приготовила спиртовку, металлическую тарелочку, держатель (прищепку).

Внимательно наблюдайте и поясняйте мои действия.

(В тарелочку налили немного воды и поставили нагреваться. Вода закипела, а через некоторое время испарилась, поднялась вверх, в небо)

3. Вы посмотрели, как нагревается вода. А хотите, почувствовать? Тогда закройте глаза и вытяните вперед руку (смочить руки детей водой).

-Какими стали ваши руки?

-Что вы делаете, чтобы руки стали сухими?

-Почему руки высохли? (Вода испарилась).

-Почему рукам стало холодно? (испаряясь, частицы воды уносят с собой тепло рук).

-А где же дождь? (ответы детей).

Я сейчас буду делать, а вы, ребята, поясняйте Ослику.

-Какую воду нам лучше взять для опыта холодную или горячую?

-Почему я беру тарелку со льдом? (потому что вверху всегда холодно).

Пар поднимается из банки, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и начинают падать обратно в банку… Пошел дождь.

Воспитатель: Мне так интересно наблюдать за вами. Вот еще 5 минут назад вы не знали, откуда берется дождь, а теперь знаете!

Надеюсь, вы теперь без меня расскажите Ослику и всем, как это происходит. И я так рада за вас!

Капелька: Как весело летать то вверх, то вниз с сестричками-капельками. Ребята, давайте превратимся в капельки и полетаем вместе.

Песня о дожде.

Игра «Тучка»

Воспитатель обращает внимание детей на схему круговорота воды.

Капелька: Я догадалась, что нарисовано. Я догадалась! Люблю всякие схемы.

Ослик: Я тоже догадался.

- А вы ребята догадались?

Что мы здесь видим? (С поверхностей океанов, морей, рек и суши под действием солнца вода испаряется. В виде пара поднимается вверх. Там водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды. Из них образуются облака. Из облаков вода в виде дождя или снега выпадает обратно на землю. А на суше эта вода опять попадает в реки, моря, океаны).

Воспитатель: Да, так происходит постоянный круговорот воды в природе.

Круговорот: Давайте выясним значение этого слова. Вода в природе «ходит», «вращается», движется по кругу.

Воспитатель: Капелька, ты рассказала нам историю своего путешествия. А ребята тоже хотят рассказать о путешествии других капелек. (Опрос детей).

Ослик: Ребята, а где же капелька? И кто ты? (появилась снежинка).

Капелька: Ослик, ты снова не узнал меня? А вы, ребята, догадались, кто я? Да, я Катенька. Мы приближаемся к южному полюсу. Стало холодно, и я превратилась в снежинку.

Ослик: Что ж, нужно готовить теплую одежду, ведь впереди холодный континент Антарктида.

Воспитатель: Ваши тетрадки открыты. И я вижу, что капельки воды, нарисованные в них, стали превращаться в снежинки. Хотите посмотреть?

Тогда пройдите к столам и займите свои места. Что вы видите?

-Как нужно дорисовывать снежинки? (Нужно нарисовать точно такую же половину, только лучики будут направлены в противоположную сторону).

-Давайте подготовим наши пальчики к письму.

-Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам, и для пап

Как-кап, кап-кап!

Повторение правил посадки, как правильно держать карандаш.

Оценка своей работы: важно, чтобы вторая половина снежинки была точно такая же, как первая.

Аккуратность работы.

Итог занятия: Дорогие ребята! Мы сегодня сделали так много: познакомились с капелькой, послушали ее историю, рассказали свои, провели опыт и узнали, откуда берется дождь, сделав открытие, на радостях пели и играли, превращались в «дождик», создали замечательные снежинки (Ответы детей).

И вот как обо всем этом говорится в стихотворении Н. Рыжовой «В природе путешествует вода…».

Фотоматериалы:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»
Фото «Путешествие с капелькой Катенькой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Название Конспект игры занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Путешествие с капелькой Катенькой
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие с капелькой Катенькой»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 15:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД