МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»

Лариса Баташова
Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в царство Живопись»

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе „Путешествие в царство Живопись“» размещена в разделах

Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомить с произведениями живописи камчатских художников Белых В. А., Тришкина В. И., Пястолова Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том,

что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, пластическими художественными образами, устойчивый интерес к живописи,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника.

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства, к родному краю. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: живопись натюрморт, пейзаж, портрет, пленер, жанры, репродукции, галерея, композиция, салон, экскурсовод.

Предварительная работа.

Составление рассказов по картинам.

Экскурсия в осенний лес- пленер.

Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.

Экскурсия на выставку картин камчатских художников: Белых В. А. Тришкина В. И., Пястолова Г. Н.

Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Угадай, из каких цветов состоит этот цвет?» «Составь композицию»

Оборудование:

Стол с цветными геометрическими фигурками для составления дороги

теплого и холодного цвета (плоскостные фигурки разных геометрических форм, изготовленные из картона теплых и холодных цветов размером 10 см на 20 см - камушки).

Дворец «Музы искусств».

Плащ и венок для «Музы искусств».

Костюм стража, маски: злая, строгая, добрая.

Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, три пейзажа.

На столе маленькие репродукции по количеству детей.

Натянутая лента, преграждающая вход в картинную галерею.

Картины камчатских художников; Белых В. А, Репродукции -по количеству

Тришкина В. И. Пястолова Г. Н.

Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.

Музыкальный ряд:

Музыка как фон во время игры: Лист «Шум леса»,

Соотнесение музыки с картинами: Лист «Грустная осень»;

Штраус «Вальс» - веселая осень.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

На стенде висят репродукции:

Педагог: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Но сегодня мы загадаем загадки нашим гостям. Попробуем создать живые картины, похожие на те, что висят на стене.

Посмотрите на картины и скажите, как они называются, и кто их написал?

Дети: «Золотая осень» И. И. Левитана, «Осень» А. А. Пластова. «Осень» И. С. Остроухова.

Педагог: Уважаемые гости, посмотрите наши живые картины, сравните с теми, которые висят на стене и отгадайте, какую из них попытались создать дети? Итак. Первый сюжет.

Дети берут ткани и составляют с ними композицию: Голубое небо, зеленая трава, слева - желтая береза, справа- синяя речка.

Гости: Это картина Левитана «Золотая осень»

Педагог: Второй сюжет.

Дети составляют следующую композицию: Голубое небо, зеленая трава, справа желтые деревья, слева три лошади.

Гости: Это картина А. А. Пластова «Осень».

Педагог:Молодцы, ребята, вы создали очень красивые картины. А сейчас мы отправимся в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.

Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.

Дети встают в круг, идут по кругу и проговаривают слова:

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Педагог: Вот мы с вами и оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Живопись», но оно заколдовано и охраняется очень злым стражем. А как пройти в царство знает только «Муза искусств».

Чтобы пройти к дворцу «Музы искусств», нам необходимо построить из камушков две дорожки, одну теплого цвета, а другую холодного. Мальчики строят дорожку холодного цвета, а девочки теплого цвета. Кто быстрее построит, тот быстрее и доберется до «Музы искусств».

Дети берут со стола соответствующие фигурки - камушки (плоскостные фигурки разных геометрических форм, изготовленные из картонатеплых и холодных цветов размером 10см на 20см) и строят из них дорожки.

Педагог в это время заходит за домик-перегородку, надевает серебристый плащ и венок, превращаясь в «Музу искусств», выходит к детям с волшебной книгой.

Муза искусств : Здравствуйте, ребята! Я знаю, с какой просьбой вы пришли ко мне. В моей волшебной книге написано, что попасть в царство живописи можно, но для этого надо выполнить три задания. Только тогда страж станет добрым и пропустит вас. Готовы пройти испытание?

Дети: Да.

Муза искусств : Итак, первое задание. На мольбертах вы видите картины разных жанров: натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал осенний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.

Дети берут со стола по одной небольшой репродукции и кладут к соответствующему жанру: натюрморту, пейзажу или портрету.

Муза искусств :Молодцы, ребята. Вы выполнилипервоезадание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?

Дети: Пейзаж,натюрморт,портрет.

С лица стража снимается самая сердитая маска.

Муза искусств : Посмотрите, лицо стража стало добрее, он очень доволен, что вы так хорошо знаете жанры картин.

С мольберта убирается натюрморт и портрет. Остаются пейзажи.

Муза искусств : Следующее задание. Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина и скажите, какому из трех пейзажей оно соответствует?

Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Дети: «Золотая осень» И. И. Левитана.

Муза искусств : Правильно, молодцы. А к какой картине можно отнести это стихотворение?

Ветрено,ветрено! Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету. (И. Токмакова)

Дети: Это картина Пластова «Осень».

С лица стража снимается вторая, менее сердитая маска.

Муза искусств : Вы отлично справились и с этим заданием. Наш страж подобрел еще больше. А сейчас - последнее задание.

Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.

Сначала звучит музыка Листа «Грустная осень»,дети танцуют под нее.

Затем звучит музыка Штрауса «Вальс», дети танцуют под эту музыку.

Муза искусств : А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?

Ответы детей.

Муза искусств : И с этим заданием вы справились. Посмотрите, как изменился страж? Лицо его стало очень добрым.

Страж: Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. (Страж опускает ленточку.) Добро пожаловать!

Муза искусств : Вот мы с вами и в волшебном царстве «Живопись», и первый зал этого царства - картинная галерея. А знаете ли вы что такое картинная галерея?

Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими

Муза искусств : Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.

Муза искусств : Чем картины отличаются от репродукций?

Дети: Репродукции - это фотографии картин, их может быть много, а картина, написанная художником, только одна.

Муза искусств : Вы посещали выставку картин. Вспомните, с картинами какого художника мы с вами там знакомились?

Дети: С картинами Вячеслава Алексеевича Белых.

Муза искусств : Некоторые из картин Вячеслав Алексеевича вы можете увидеть здесь. Посмотрите, вы узнаете их?

Дети показывают знакомые картины.

Муза искусств : Вы помните, на этой выставке вам рассказывал о картинах экскурсовод. Давайте с вами поиграем, и теперь экскурсоводами будете вы. Что вначале должен сказать о картине экскурсовод?

Дети: Название картины и фамилию художника;

Муза искусств : Что потом?

Дети: О чем написана картина? Что самое главное в картине (выделить композиционный центр); как он изображен (цвет, построение, расположение); что изображено вокруг центрав произведении и как с ним соединены детали (углубление в содержание картины); что хотел показать своим произведением художник;

Муза искусств : Чем заканчивается рассказ экскурсовода?

Дети:О чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.

Муза искусств :Кто из вас хочет быть экскурсоводом и познакомить нас, посетителей выставки, с первой картиной? Выбери картину, в которой ты бы хотел оказаться, и расскажи нам о ней. Рассказ ребенка о картине В. А. Белых «Ветер надежды».

Муза искусств : Молодец, Наташа. Ты очень хорошо рассказала нам об этой замечательной картине.

Переход к другим картинам: В. М. Тришкина, Г. Н. Пястолова

Дети-экскурсоводы так же рассказывают о них.

Муза искусств : Я очень рада, что в нашем городе много художников. У каждого художника свой стиль написания картин, как у каждого человека свой почерк. У каждого художника также есть свои любимые места, свои интересы, ведь художник рисует только то, что ему нравится. Посмотрите, куда выезжают они на пленэры? В каком из этих мест вам хотелось бы тоже оказаться и почему?

Ответы детей.

Муза искусств : Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки, можете придумать историю или сказку.

Муза искусств : Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о картинах.

А теперь мы покидаем с вами картинную галерею и оказываемся в другом зале волшебного царства «Живопись» «Художественном салоне».

В художественный салон приходят люди, чтобы приобрести понравившуюся картину. И вам я предлагаю выбрать и купить картину. Может быть, вам нужно подарить её кому-нибудь или украсить ею квартиру. Подойдите и выберите ту картину, которая вам больше всего понравилась. Забрать ее вы можете только в том случае, если расскажете, почему вы выбрали именноее, чем она вам понравилась, что вы чувствуете, глядя на эту картину.

Дети рассказывают, приобретают картины.

Муза искусств : Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо знаете картины камчатских художников, умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум осеннего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку, а Муза уходит.

Выходит педагог, встречает детей.

Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.

Педагог: На следующем занятии попробуем сами создать картины о красоте природы.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством в подготовительной группе «Путешествие в царство Живопись»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД