МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло» во второй младшей группе

Вера Писарь
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло» во второй младшей группе

Цели:

Закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное);

Закрепить знания детей о свойствах мыла: различной консистенции мыла (твердое и жидкое);

Закрепить знания детей о свойствах мыла: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д. ;

Дать детям представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна;

Развивать внимательность и любознательность;

Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебное мыло“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию зрительной памяти дошкольников;

Пробуждать в детях интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Мыло разной формы, с разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло».

Ход деятельности:

В. Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

Одеяла убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку - свечка в печку, я за книжку-та бежать и в припрыжку под кровать.

Боже, боже что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось кувырком?

В. Ребята, а как вы думаете, что случилось?

Ответы детей. (Мальчик был грязный, поэтому от него все сбежало)

В. А как мы можем ему помочь?

Ответы детей: Вымыть мылом.

Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло.

В. Ребята, какие виды мыла вы знаете? (ответы детей – туалетное и хозяйственное) Покажите туалетное мыло…хозяйственное…

В. Где и как оно применяется? (Туалетное мыло применяется для наведения своего туалета: умывания, мытья рук, мытья волос и тела. Хозяйственное мыло применяется для ведения хозяйства: мытья посуды, полов, стирки белья, уборки в доме)

В. Какой формы мыло бывает? Оно всё одинаковое?

Ответы детей – оно разное, круглое, прямоугольное и т. д.)

В. Покажите мыло круглое… прямоугольное…

Вывод: мыло бывает разной формы

В. Скажите, дети, а запах у мыла одинаковый? (ответы детей – разный, клубничный, малиновый, чайный и т. д.) Найдите по запаху клубничное мыло…. Малиновое…Дегтярное….(имеет неприятный запах, делается из березового дегтя, обладает полезными свойствами)

Вывод: Мыло бывает с запахом и без запаха.

В. Мыло бывает только твердое?

Ответы детей: Еще твердое.

Вывод: мыло бывает твердое и жидкое.

В. Скажите, а что хорошего в мыле?

Ответы детей: оно отмывает грязь, убивает микробы, оно сделано из натуральных компонентов, поэтому безвредно

В. А что плохого?

Оно щиплет глаза.

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди мыло по форме» (Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений, те. с завязанными глазами).

В. Мылом можно рисовать на стекле. Как вы думаете это правда?

Ответы детей: нет

В. Давайте проверим.

Воспитатель предлагает подойти к стеклу и попробовать нарисовать кусочком мыла на стекла

В. Получилось?

Ответы детей: да

Вывод: мылом можно рисовать на стекле.

В. Мылом можно рисовать на ткани? Как вы думаете, это правда?

Ответы детей: да или нет

В. Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает пройти к столу с тканью и попробовать рисовать мылом на ней.

В. Получилось?

Ответы детей: да

В. Вот точно так же закройщицы переносят выкройку на ткань с помощью мыла при пошиве одежды. Вывод: на ткани можно рисовать мылом.

В. А еще из мыла можно делать мыльные пузыри. Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает сесть за стол с приготовленным инвентарем.

В. Давайте поиграем и попробуем образовать воздушную пену.

Воспитатель показывает детям как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри. Дети выдувают пузыри.

В. А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену, теперь она получается цветная.

В. Давайте порисуем при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно).

В. На что похоже это пятно? (ответы детей) А теперь каждый попробует «нарисовать» мылом, и мы посмотрим, что получится.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению отпечатков.

В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.

-Какие интересные получились рисунки! У Кати, Саши … (воспитатель делает вывод)

В заключении воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей. Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.

В. Ребята, посмотрите, наши советы помогли мальчику и теперь он чистый и красивый.

(Показать картинку с чистым мальчиком)

В. Какие важные знания вы получили сегодня на занятии? О чем расскажите родителям?

Скажите до свидание нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД