МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино» (3 фото)

Виталия Беликова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»

В гостях у Чиполлино

Обучающие задачи: учить детей согласовывать имена существительные с числительными; составлять рассказ по картинному плану; соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, треугольником).

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы; развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей; развивать логическое мышление – отгадывание загадок.

Закрепляющие задачи: закреплять названия овощей; закреплять употребление предлогов «в» - «из» и «на» - «с».

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах

Оснащение: кукла или рисунок Чиполлино; муляжи овощей (картофель, морковь, репа, свекла, помидор, огурец); план рассказа об овощах (рис. 1); графические рисунки «Наложение контуров овощей» (репа, морковь, лук, помидор, огурец – рис. 2) и «На какую фигуру похож овощ?» (рис. 3) - по количеству детей; наборное полотно или доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку или рисунок Чиполлино и спрашивает детей, знают ли они, кто это такой. (Уточните, что Чиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.)

Чиполлино интересуется у ребят о том, знают ли они, какое время года наступило (осень). А потом говорит, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино зовет детей с собой в огород – помочь собрать урожай.

Воспитатель читает рифмовку и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с коей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую

шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка

Засела в землю крепко, покачать корпусом)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их

внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (изображать движения, как будто

дергаешь из земли морковь)

Все собрали – посмотри! (развести руки в стороны)

2. Что где растет.

Воспитатель предлагает детям назвать, какие из овощей растут в земле, а какие на земле. Раскладывает на подносе муляжи овощей (репа, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, перец, кабачок) и говорит: «Те овощи, которые выдергивают, растут в земле. Это репа, морковь, свекла, редиска. А те, которые срывают, растут на земле – это огурцы, помидоры, капуста, перец, кабачок». Предлагает детям взять с подноса один овощ и рассказать, где он вырос, - в земле или на земле, и положить его в корзину.

3. Расскажем.

Воспитатель говорит ребятам, что они так много узнали об овощах, что могут сами теперь о них рассказывать. Объясняет, что рассказ надо составить по плану, показанному на картинках. Устанавливает на доске или наборном полотне 5 картинок-символов в виде картинного плана (см. рис. 1). Объясняет детям, что означают эти символы: 1 - где растет овощ, в земле или на земле; 2 - какого он цвета; 3 - какой он формы; 4 - какой он на ощупь: гладкий, шершавый или колючий; 5 - какой он на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий. Педагог просит составить рассказ о любом овоще. Например: «Морковь растет в земле. Она оранжевого цвета, овальной формы, гладкая. Морковь сочная, сладкая на вкус».

4. Сосчитаем.

Педагог предлагает поиграть в игру «Сосчитай овощи» : «Вот корзина овощей – сосчитайте их скорей». Дети становятся в круг. Воспитатель дает первому ребенку муляж огурца и говорит: «Один огурец». Дети передают огурец по кругу и каждый поочереди считает: «Два огурца», «Три огурца», «Четыре огурца», «Пять огурцов» и т. д. Так обыгрываются несколько овощей.

5. Отгадываем загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, подобрав рифмы в двустишиях.

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная (морковка).

Испытает много мук

Кто без хлеба скушал (лук).

В огороде светофор?

Это красный (помидор).

Посмотри-ка, тетя Фекла,

Уродилась нынче (свекла).

Вот зеленый молодец,

Он зовется (огурец).

В земле засела крепко

Золотая (репка).

6. Сравним овощи с геометрическими фигурами.

Педагог предлагает сравнить овощи с геометрическими фигурами (рис. 3). Дает задание обвести синим карандашом те фигуры, которые по форме похожи на этот овощ.

7. Найди и раскрась.

Воспитатель дает детям по рисунку «Наложение контуров овощей» (рис. 2). Просит ребенка отыскать среди наложенных контуров контур того овоща, который он любит больше всего и раскрасить его. Когда ребята закончат работу, предлагает подарить свои рисунки Чиполлино, назвав свой овощ ласково. Например: «Я подарю Чиполлино помидорчик».

Чиполлино хвалит детей. Подводится итог занятия.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»
Фото «В гостях у Чиполлино»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД