Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы»

Анна Солоткова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы».

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Образовательные задачи:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

совершенствовать навыки связной речи;

учить согласовывать речь с движениями;

развивать выразительность речи и выразительность движений;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

Воспитательные задачи:

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, мне охранник отдал письмо, адресованное нашей группе. Давайте я прочту, что там написано.

Письмо:

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. В эти выходные мои друзья Пчеленок и Кузя пригласили меня на прогулку в парк зимних развлечений, а я совсем не знаю что это такое…Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о зимних развлечениях,.

Воспитатель: Лунтик совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Лунтику? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Доскажи словечко».

Основная часть:

Игра «Доскажи словечко»

Предлагаю детям подобрать нужное слово.

*Лепить из снега… (снеговика)

*Кататься с горки на … (санках)

*На катке кататься на, (коньках)

*Съехать на санках с (горки)

*По лыжне кататься на (лыжах)

*Зимой строить крепость из (снега)

*Мороз рисует узор на (окне)

*Положить птицам зёрна в (кормушку)

Игра «Мой рассказ о зиме»

Воспитатель выставляет картинки на фланелеграф.

Образец рассказа:

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Физкультминутка.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает найти на картинке атрибут, который не нужен для зимних игр и объяснить почему.

Дидактическая игра «Да или нет» (с мячом).

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

- кататься на санках

- кататься на велосипеде

- купаться в реке

- играть в снежки

- строить крепость из снега

- строить замок из песка

-кататься на роликах

-собирать цветы

-наряжать елку

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, какие предметы нужны спортсменам для зимних видах спорта.

Упражнение "Кому что нужно?"

Лыжи нужны. (лыжнику)

клюшка нужна. (хоккеисту)

коньки нужны. (фигуристу)

санки нужны -. (саночнику)

Воспитатель: Ребята, давайте для Лунтика в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т. д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Лунтику? Ответили мы на все его вопросы? (ответы детей). Да, мы помогли Лунтику и теперь он знает все о зимних развлечениях.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД