Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»

Дания Султановна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта (наземный,воздушный,водный);о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами,обозначающим профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый,пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Формировать понятия : наземный,водный,воздушный,грузовой, пассажирский,специальный транспорт.

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира;

- совершенствовать речь как средство общения ;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

1. Сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4- 5 частей для игры " Собери картинку"

2. Карточки - загадки для вступительной части занятия;

3. Мяч для игры " Не ошиблись"

4. Поделки и рисунки детей;

5. Наклейки с изображением транспорта;

Предварительная работа.

Повторение ППД, чтение рассказа М. Ильина,Е. Сегала " Машины на нашей улице",строительные материалы, конструирование на тему : " Улицы нашего города" методом - оригами (самолёт,машина, пароход, рисование разных видов транспорта;

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю отгадать загадки! Загадки про разные виды транспорта :

Не летает,не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались,путь далёк

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И пытается бензином.

(Автобус)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Вы молодцы,отгадал и загадки! А как называются одним словом отгадки?

Дети : Транспорт.

Воспитатель: Правильно! А сейчас поиграем.

Игра,Что лишнее?

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней виды транспорта по месту продвижения перепутаны.

Воспитатель: Ребята,здесь надо навести порядок! Согласны? Давайте определим,что лишнее в каждом ряду и каждому транспорту укажем свое место передвижения.

Дети по очереди работают у доски.

Ребё нок: самолёт,вертолет - это воздушный транспорт,а машина - наземный, поэтому машина здесь лишняя. поэтому её перемещаем на своё место.

Воспитатель: Молодец! Навели порядок! Очень красивая картинка получилась.

Воспитатель: Как вы думаете,для чего нам нужен транспорт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать)из одного места в другое.

Игра,Что летает?"

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков. Я вам называю виды транспорта и поднимаю руки в стороны (" Лечу").Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если нет - то опустить руки вниз.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обращаем внимание на картинки.

Первым водным транспортом было бревно! Человек заметил,что оно не тонет и удерживает человека на воде.

Люди взяли несколько брёвен,связали их вместе и получился плот Позднее смастерили лодку (показывает картинки)

А теперь обратите внимание на эти картинки.

У нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах - называются каюты! В этом лайнере сделано всё, чтобы людям было удобно путешествовать.

Игра,Не ошибись"

Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете какой вид транспорта и кидаете мяч обратно.

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились!

А теперь посмотрите на доску и укажите,какой вид транспорта мы ещё не рассмотрели.

Дети : Наземный.

Воспитатель: Первым наземным транспортом была лошадь. Лошадей запрягали в кареты и даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.

Затем повозку сменил трамвай, троллейбус.

Далее воспитатель проводит физкультминутку.

Теперь побеседуем о личном наземном транспорте! Об автомобиле.

Сначала он выглядел как трёхколёсный велосипед (посмотрите на иллюстрации)

Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу,двери,резиновые шины)

Игра,Собери картинку "

(развитие внимания, мышления,мелкой моторики)

В конце игры воспитатель собирает картинки,проверяя правильность выполнения задания.

Воспитатель в конце занятия проводит итог : Чем мы сегодня занимались? Для чего нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:34
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД