МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений, чтение сказки о первоцветах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», центр группы оформлен в виде лесной поляны, музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковского.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Первоцветы — украшение планеты“» размещена в разделах

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. И мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает?

Кто это? (подснежник)

Правильно — это первый весенний цветок - подснежник. Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, показываются подснежники, которые начинают расти еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Крокус - цветет после подснежника, среди полу растаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Послушайте и отгадайте загадку:

У апреля первенцы-цветы

Всюду на лужайках расцвели.

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли. (мать - и - мачеха)

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем – одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Воспитатель: ребята давайте немного с вами отдохнем на нашей полянке

Физкультминутка (Дети стоят в кругу).

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

/наклоны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети садятся за столы, каждому предлагаются разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

воспитатель: молодцы, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились с первыми весенними цветами.

Дыхательная гимнастика: "Цветочная полянка" (располагаемся на полянке, вдыхаем медленно глубоко носом и мягко через рот выдыхаем воздух со звуком Ха-а-а)

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь сохранить первоцветы?

(Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов)

Воспитатель: Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах. Этих цветов осталось очень мало в природе. Их так и называют – редкие. Давным-давно люди решили издать Красную Книгу, в которой они записали все названия редких растений и животных. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?

Потому,что красный цвет – цвет Внимания!

Воспитатель: Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам:

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни! Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Воспитатель: Мы познакомились с первоцветами. Какие первые цветы мы с вами можем увидеть ранней весной? Молодцы, теперь мы с вами знаем, как сохранить первоцветы и они будут украшать нашу планету!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Первоцветы — украшение планеты»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД