Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Б; учить читать

слова с этой буквой, делить слова на слоги,

ставить ударение; познакомить детей со сло-

говым способом чтения; расширять знания

детей по теме «Хлебобулочные изделия»;

познакомить с пословицами о хлебе; воспи-

тывать бережное отношение к хлебу, добро-

ту и вежливость.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение знаний по теме «Хлебобулочные изделия».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [б], [б’], Буква Б“» размещена в разделах

Знакомство со звуками [б], [б'] (упражнение 1, с. 41).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Батон, бул-

ка, баранки, блины.) Все эти изделия готовят из пшенич-

ной — белой муки. Определите первый звук в словах. (Звук

[б].) Назовите все предметы обобщающим словом. (Хлеб,

хлебобулочные изделия.) Придумайте сначала несколько

слов, в которых есть твердый звук [б], а затем несколько

слов с мягким звуком [б'].

2. Знакомство с буквой Б (упражнение 2, с. 41).

Прочитать детям информацию о следах, которые стави-

ли звуковички [б], [б']. Записать буквы Б, б на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Б.

Педагог: Б — это согласная буква. Она живет в двухэтаж-

ном доме на Парной улице. Эта буква живет на втором эта-

же дома.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Б в свой

домик (упражнение 3, с. 41).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 67

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 41).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Б, б по кле-

точкам.

5. Развитие навыков словообразования

(упражнение 5, с. 41).

Предварительно педагог обращает внимание детей на то, что

слова для чтения теперь разделены по-другому и объясняет, что

это тоже способ деления на слоги. Говорит о том, что в книгах

чаще всего встречается именно такое деление. Так как дети уже

умеют хорошо читать по складам (определяют «дружат» или

«не дружат» звуки, то можно смело переходить к слоговому

чтению.

Педагог: Прочитайте слова.

был бил

за-был за-бил

от-был от-бил

при-был при-бил

Педагог: Чем похожи и чем отличаются друг от друга сло-

ва в столбиках? Что обозначают эти слова?

II. Закрепление изученного материала

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога

(упражнение 6, с. 41).

Педагог: Прочитайте слова. (Грибы, бананы, банки, бар-

суки.) Разделите их на слоги, поставьте ударение.

2. Работа с пословицей (упражнение 7, с. 42).

Педагог: Прочитайте пословицу.

Хлеб — все-му го-ло-ва!

Педагог: В пословицах заключена народная мудрость со

скрытым смыслом. Очень важно разгадать этот смысл, как

загадку, понять, что люди хотели сказать, пословицей.

Что означают пословицы «Хлеб — всему голова», «Будет

хлеб — будет и пища»? (Хлеб — главный продукт на сто-

5*-2403

68 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

ле.) Какие еще поговорки и пословицы о хлебе вы знаете?

Если дети затрудняются с ответом, педагог может предложить

им расспросить дома родителей и запомнить другие пословицы

и поговорки о хлебе.

Педагог: Чтобы испечь хлеб, нужен труд многих людей

— комбайнера, хлебороба, пекаря. Поэтому к хлебу нужно

относиться очень бережно.

3. Развитие связной речи (упражнение 8, с. 42).

Прежде, чем детй начнут читать, необходимо попросить их рас-

смотреть слова с символами, прочитать и запомнить их.

*

Педагог: Прочитайте рассказ^

Вел-ка.

Бо-рис и Глеб бы-ли в ле-су.

— Как кра-си-во! — ска-зал Бо-ря.

Bo-круг клё-ны, бе-рё-зы и о-си-ны. Мно-го гри-бов со-бра-

ли ре-бя-та: бе-лых и бо-ро-ви-ков.

На по-ля-нерос-ла сос-на. На сос-не бы-ла бел-ка. О-на раз-

ве-си-ла гри-бы на су-ку.

— И бел-ка — гриб-ник, — ска-зал Глеб.

Он вы-нул из кор-зи-ны гриб и бро-сил у сос-ны.

Бел-ка мах-ну-ла хвос. ом.

О-на го-во-ри-ла!

Педагог: Обратите внимание на знак в конце последнего

предложения. Прочитайте это предложение еще раз с выра-

жением. Какое слово сказала белка детям? Почему?

После чтения педагог задает детям вопросы по тексту. Затем

спрашивает, в каких ситуациях надо говорить: «Спасибо», какие

еще вежливые слова знают дети.

4. Составление схемы, предложения (упражнение 9, с. 42).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 69

Педагог: Послушайте предложение : На поляне росла со-

сна. Нарисуйте в прямоугольнике его схему.

III. Подведение итогов занятия

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

(Со звуками [б], [б'].) Какие это звуки? (Звук [б] — соглас-

ный, парный, звонкий, твердый. Звук [б'] — согласный, пар-

ный, звонкий, мягкий.) Какой буквой они обозначаются?

(Буквой Б.)

Что такое пословица? (Пословица — это народная муд-

рость.) Какие пословицы о хлебе мы сегодня изучили?

(Хлеб всему голова! Будет хлеб — будет и пища.) Запомните: теперь мы будем читать по слогам.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД