Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»

Гульбагира Мырзаханова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»

Программное содержание : Познакомить со звуками (н) (н`) и буквами Н. н.

Дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука. Учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми буквами, составлять звуко-буквенные модели. Учить читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правила написания заглавной буквы.

Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Воспитывать желание самостоятельно читать.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н“» размещена в разделах

оборудование: телевизор, отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», письмо, цветочная поляна, гномы, куклы, волшебная коробочка, фишки, конверт с заданиями, карточки,книга

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Проходите и садитесь перед телевизором.

(Включается мультфильм, смотрим небольшой отрывок, исчезает звук).

- Ой, что же случилось? Пропал звук и мы не сможем посмотреть мультфильм. (Замечаю письмо, читаю его).

- Ну, что ребята, принимаем приглашение гномов? (Ответы детей «Да»).

- А вы знаете, где живут гномы? (В сказке, в лесу)

- Вот мы и отправимся к ним в сказочный лес. Закрывайте глаза.

(Звучит музыка).

1) На доске открывается цветочная поляна.

(Красные, синие, зеленые цветы).

- На пути в лес к гномам, нам встретилась цветочная поляна.

- Как вы думаете, что спрятался на этих цветках? (Ответы детей «Звуки»)

- А какие звуки спрятались на красном цветке? (Ответы детей «Гласные»)

- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)

- Назовите все гласные звуки. Я думаю, если вы их правильно назовёте, то они появятся на цветках.

(Дети называют)

- Звуки все назвали правильно, но почему же они не появились?

(Дети объясняют).

- А, что нужно сделать, чтобы показать гномам, что мы нашли гласные звуки?

(Звуки обозначаются буквами)

(Дети выходят называют звук и ставят букву на цветок).

2) Ребята, какие звуки вы еще знаете? (Ответы детей «Согласные»)

- А, как вы думаете, на каком из этих цветков спрятались согласные звуки. (Ответы детей)

- Но прежде, чем мы начнем определять какие звуки спрятались на этих цветках, давайте пройдем и сядем за столы. Гном «Весельчак» предлагает отгадать загадки:

(Звучит музыка – достаю загадки).

- Какой один и тот же звук вы слышали в словах-отгадках? (Н, нь)

- Как звучит первый звук в слове «нас»? (твердо).

-Как звучит первый звук в слове «небо»? (мягко)

- Как вы думаете, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (эН).

(Показываю буквы, на что похожа? Заглавная и маленькая, строчная).

- Скажите, что мы пишем с заглавной буквы?

(Ответы детей)

3) (открывается доска)

Гном «Весельчак» сидит на лесенке и поет песенку: «На букве эН, я как на лесенке сижу и распеваю песенки».

- Давайте изобразим, какие лесенки он распевает.

- на-на - ан-ан

- но-но - он -он

- ну-ну и наоборот - ун-ун и. т. д.

(Дети проговаривают нараспев)

4) Гномику стало весело от ваших правильных ответов и он распевает песенки.

- Ну, а мы поиграем в игры, которые нам предлагает «Соня» и «Молчун».

- Для «Молчуна» мы соберем в волшебную коробочку слова со звуком

н, нь в начале слова и в конце слова.

Игра «Положи слова в коробочку».

5) А это любимая кукла «Сони». Он с ней любит спать, а зовут ее Нина.

- И вот «Соня» предлагает провести звуковой анализ слова НИНА.

(Самостоятельно, затем один у доски)

1. Сколько звуков в слове Нина?

2. Сколько гласных? Сколько согласных? Какие?

3. Замена фишек буквами.

4. Чтение слова с указкой.

5. Деление на слоги.

6. Выделение ударного звука. (Черная фишка).

- Убираем буквы гласные, звуки гласные.

- Какую букву эН мы поставили на зеленый цветок? А какую на синий? Почему?

6) Предлагаю детям пройти на ковер, встать в круг.

- Гном «Апч - хи» предлагает игру, поиграв в игру, вы отгадаете, что больше всего он любит на свете.

(Музыка звучит. Достаю задание из конверта).

Физминутка.

(После физминутки дети проходят и садятся за столы).

- Догадались, что любит «Апч-хи»? (Ответы детей «Цветы»)

- Давайте соберем букет для «Апч-хи». Назовите цветы, в названии которых есть звуки Н и Нь

Игра «Собери букет».

7) – А вот предлагают свои игры «Ворчун» и «Стеснительный».

(По подгруппам)

(Музыка играет, достаю задание)

- Составить предложение, используя слова – название цветов.

1 стол – из 3 слов.

2 стол – из 4 слов.

3 стол – из 3 слов. По схеме.

4 стол – из 2 слов.

(Один из подгруппы выходит, называет из скольки слов они составили предложение, выбирает схему и «зачитывает» предложение).

(Другие оценивают и исправляют).

8) – Самый умный гном «Профессор» предлагает свои задания.

(Музыка играет, достаю задание)

1. «Превращение слов».

2. «Кто, что делает?».

3. Выдели слоги – слияние звуков н, нь с гласными.

4. Выбери картины, в названии которых есть звук Н,Нь.

9) Итог: Предлагаю детям выйти на ковер, встать в круг.

- Сейчас мы дополним «Букет» «Цветками» и гномы подарят этот «Букет»

Белоснежке.

1. Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? (Полный ответ) – Цветок.

2. Что нового узнали? (Ответы детей) – Цветок.

3. Испытываем затруднения или все легко выполняли? (Ответы детей) – Цветок.

4. Интересно ли вам было заниматься? (Ответы детей) – Цветок.

5. Какое настроение у вас сейчас? (Ответы детей) – Цветок.

- Передайте всем гостям свое хорошее настроение, подарите улыбки.

- А теперь сядьте на ковер, закройте глаза. (Звучит музыка)

- Ребята, ну вот мы опять в д/с.

- Как вы думаете, а мы можем теперь посмотреть мультфильм.

- Я думаю, что гномики еще не раз пригласят нас выполнять их задание.

- Ребята, помните, я говорила это Коробочка волшебная. (Книга).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 07:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД