Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»

Ольга Гайнутдинова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»

Цели: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);

умение делить слова на слоги; составлять предложения, опираясь на слова,

предложенные воспитателем. Развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Из предложений, а предложения из слов, а слова из букв.

— Ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия?

— Буква — это то, что мы с вами видим, пишем или читаем (показывает). Вот это все буквы.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

Звук мы произносим.

3.— Я вам загадаю загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

Кур крадет (Лиса).

— Я предлагаю разобрать слово «Лиса»

— Но в начале вспомним, какие бывают звуки?

(Согласные, гласные).

— А какие бывают согласные звуки?

(Твердые, мягкие)

-Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?

(Синими).

— Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?

(Зелеными).

— Какими фишками мы обозначаем гласные звуки?

(красными).

4. Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? «Лиса»

— Что обозначают клеточки.

— Сколько звуков в слове «Лиса» (Четыре звука).

— Какой первый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (Ль)

— Какой он? (Согласный, мягкий)

— Какой фишкой обозначим? (Зеленой)

— Какой второй звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (И)

— Какой он? (Гласный)

— Какой фишкой обозначим? (Красной)

Когда произносим гласный звук (И), нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).

— А сейчас поищем третий звук. Какой третий звук в слове «Лиса».

Произнесем вместе. (С)

— Какой он? (Согласный, твердый)

— Какой фишкой обозначим? (Синей)

— Какой четвертый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе. (А)

— Какой он? (Гласный)

— Какой фишкой обозначим? (Красной)

Когда произносим гласный звук (А), нам что – нибудь мешает? (Нет ничего не мешает).

— Сколько звуков в слове «Лиса». (Четыре звука).

— Сколько слогов в слове «Лиса». (Два слога)

— Какой первый слог (ЛИ).

— Какой второй слог (Са).

— Сколько гласных звуков в слове «Лиса» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)

— Сколько согласных звуков в слове «Лиса» (Два согласных звука). Назовите их. (Ль, С)

5. Физминутка

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я. Бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Мы тебе, лиса поможем

Мы из букв тебя вновь сложим.

6. — Какое слово мы с вами разобрали? (Лиса).

— Давайте с этим словом составим предложение.

«Волшебные звуки»

Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «и» и «с» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 17 января 2020 в 16:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД