Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие на корабле»

татьяна Разуева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие на корабле»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Путешествие на корабле»

(Подготовила воспитатель высшей категории Разуева Т. В.)

Программное содержание :

- Учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

- Активизировать в речи употребление слов-антонимов;

- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

- Упражнять в умении находить заданный звук в слове, определять его местонахождение;

- Развивать интерес к учебным занятиям;

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

ХОД:

1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня получил письмо, читает его: «Приглашаем всех детей совершить увлекательное путешествие на корабле».

- Кто мог бы прислать нам такое письмо? (предположения детей).

- А вот и корабль. В путь!

2. Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды и т. п. Что мы слышим? (ответы детей).

- Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?

- Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Чтобы попасть в кают-компанию, воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

4. В: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! Барометр показывает бурю, на нас надвигается шторм, всем нужно быть внимательными.

Музыка «Шум бури», на экране появляется царь Нептун, звучит голос царя Нептуна

Ц. Н: Я владыка морей и океанов – царь Нептун, кто посмел бороздить мои моря без моего согласия, кто вы такие и откуда вы?

Ответы детей

Ц. Н: Хорошо, но, чтобы вам продолжить путешествие, вы должны выполнить мое задание!

Игра «Назови родственные слова»

5. В: Буря стихла, значит, мы с вами правильно выполнили задание. Отправляемся дальше.

Заработала рация

Внимание! Внимание! Я слышу какой-то звук! Нам пришла радиограмма. Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. Что же стало причиной столкновения?

Игра «Лишняя буква».

Каждому ребенку предлагается две карточки с буквами. Его задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

А О И К У

Б Т К Л А

Из «лишних» букв составляем слово

В: Какое слово получилось?

Д: Туман!

В: А теперь проведите звуковой анализ слова «ТУМАН».

6. В: Ой, ребята, посмотрите, что это в море показалось?

(слайд с пиратским кораблем)

Д: Корабль пиратов.

В: Они прислали нам сообщение, давайте его прочитаем.

На экране появляется сообщение от пиратов

Игра «Назови одним словом»

Составление предложений по схеме.

7. В. Мы правильно выполнили все задания пиратов. Теперь смело можем плыть обратно домой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД