Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке и дедушке»

Светлана Жмудь
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке и дедушке»

В гости к бабушке и дедушке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад села Бакчара.

(Занятие по развитию речи, по обучению грамоте, для детей 6-7 лет)

Разработала:

Жмудь Светлана Анатольевна,

логопед

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

Цель: закреплять четкое произношение звуков С – Ш, расширять словарный запас, использовать уменьшительно – ласкательную форму; уметь определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать чистоговорки на заданный слог; развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания, интонационную выразительность речи; формировать смекалку, сообразительность.

Ход занятия. «Мы к лесной полянке вышли поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

А кругом тишина, слышно, как шуршит листва».

- А как она шуршит? Ш-ш-ш. А какие действия еще происходят с этим звуком? (шумят деревья, шипит змея, шуршит бумага, солома, шмель шумит, шипит гусь, лопнула шина, шарик, что-то жарится на сковородке).

_ Кто скажет, что делают губы, язык при произношении этого звука? (язык находится вверху, губы – окошечком)

- Какие упражнения вы знаете для звука –Ш-?

- «Пиала» - язык широкий положи, его края приподними –

Получилась пиала, почти круглая она.

В рот ее ты занеси и края к зубам прижми.

- «Вкусное варенье» - Ох, и вкусное варенье, жаль осталось на губе

Язычок я подниму и остатки оближу.

- «Грибок» - На лесной опушке, где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке.

Налетел вдруг ветер сильный и сорвал с деревьев листья (раскидываю листья по полу, дети произносят ш-ш-ш. Чтоб листочки нам собрать, надо слова со звуком –Ш- назвать.

- Очень холодно в лесу, что нам делать, не пойму? Надо нам себя согреть и все тело растереть.

УПРАЖНЕНИЕ.

«Руки растираем и разогреваем – потирают ладоши, хлопают

И лицо теплом их нежно умываем – ладонями проводят по лицу сверху вниз

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли – кончиками пальцев проводят от середины лба

к вискам

Уши растираем вверх и вниз мы быстро – растирают ладонями ушные раковины

Тянем вниз за мочки – слегка потягивают уши за мочки

И «идем» на щечки – постукивают кончиками пальцев по щекам

Не задев ногтями, губы разминаем – большим и указательным пальцами разминают губы

Осторожно уголки губ приподнимаем – средними пальцами поочередно приподнимают

уголки рта

Воздух набираем, щеки надуваем – надувают щеки, слегка похлопывают по ним

ладонями

Шею гладим мы легко – ладонями поглаживают шею от нижней челюсти к ключицам

И вдыхаем глубоко – делают глубокий вдох и медленно выдыхают»»

- Ну, как, теперь согрелись? Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам катится! Да это же Колобок.

- Колобок, Колобок, как ты здесь очутился?

- Бабушке с дедушкой скучно одним, попросили они меня гостей позвать, вот я из и ищу.

- Колобок, а можно мы с тобой в гости пойдем? – Конечно, но вы должны про меня чистоговорки придумать и рассказать.

Ша-ша-ша Колобок катился не спеша

Шо-шо-шо Колобок прыгает хорошо

Ш ушу-шу Колобку письмо пишу

Ши-ши-ши Колобок, домой спеши!

Ой, как здорово, мне очень понравилось! Идемте тогда со мной!

- Кто навстречу нам спешит? – Да это же Заяц!

-Колобок, колобок, я тебя съем! – Не ешь, его, Заяц, мы в гости спешим.

- Хорошо, отпущу, если выполнит мои задания, которые лежат в этой морковке.

-Ребята, поможем Колобку? – Да

1 задание: Как меня ласково называют в сказках, так, был слышен звук – Ш-: зайчишка – трусишка, заюшка – побегаюшка

2задание: Скажите, какая у меня сейчас шубка? – белая, а почему? Вот скоро начнутся холода, всем нужна теплая одежда, я хочу, чтобы вы выбрали одежду бабушке и дедушке со звуком –Ш-

(среди множества картинок дети выбирают одежду со звуком –Ш- шуба, шапка, штаны, рубашка, калоши, шарф)

3. А еще я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Мишка лапу занозил, наступил на …шишку

Заболела эта книжка, изорвал ее…братишка

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши, очень рады…солнышку.

Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова… бородушка

На столе шашки, на сосне…шишки.

Молодцы, ребята, отпускаю с вами Колобка, а это гостинец бабушке с дедушкой.

- Кто –то воет впереди, эй, с дороги уходи. (идет Волк)

- Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

- Не ешь его, Волк, мы вместе спешим в гости. Если выполните мои задания, так и быть, отпущу.

1. Вот вам лесные часы, выберите самые короткие слова и обозначьте маленькой стрелкой, а длинные –большой (шарф, шина, матрешка, неваляшка и др.)

2. Игра «Четвертый лишний» со звуками – нахождение места звука в слове.

3. Найди слово по заданной теме – согласный, гласный.

Вот и чудненько, все задания выполнены, отпускаю вашего Колобка, а может и меня в гости возьмете? - ну, конечно.

(На пне сидит Медведь – Здравствуй, Мишка – топтыжка! Здорово, кого, кого я вижу, Колобок, я тебя съем!

- Дядюшка, Медведь, не ешь его, может тебе чем помочь? Вот ответьте на мои вопросы, тогда и погляжу, отпустить его или нет!

1. Тут у меня выросла елочка – красавица, скоро наступит Новый год, я попросил бы вас нарядить ее игрушками со звуком – Ш-, выбирайте, что хотите (неваляшка, гармошка, чебурашка, хлопушка, лошадка, парашют и др.)

2. Игра «Составь предложение с маленьким словом – предлогом: на, под, в, за» по картинкам

3. Игра Паровозик» - в вагонах везет слова, нужно их расставить правильно, чтобы получилось красивое предложение. (Шла, у кошки, с базара, лукошко)

- Ой, ребята, вот краса, к нам идет сюда Лиса.

-Какой Колобочек аппетитный, сейчас его я съем!

Не ешь его, Лиса, мы хотим с тобой поиграть и в гости тебя позвать!

- Играть я ох, как люблю, а в гости ходить еще больше.

Дети встают в круг и произносят такие слова:

«В лес осенний мы пришли, хоровод веселый завели

Будем четко говорить, чистоговорки произносить.

Галя, в круг скорей вставай, кто чистоговорку нам сказал, отгадай?»

Дети по очереди называют чистоговорки, водящий с закрытыми глазами угадывает, чей это голос.

- Луша у душа мыла шею и уши.

Шила шубку – сшила юбку, шила шапку – сшила тапку.

Хороши в дорожку пироги с горошком.

В шалаше шесть шалунов.

Шапка да шубка – вот он наш мишутка.

Пыхтит, как пышка, наш пухлый мишка.

Шапкой Мишка шишки сшиб.

Маша дала Ромаше сыворотку из простокваши.

Лиса: Какая хорошая и полезная игра, мне очень понравилась!

- Ребята, наши герои сегодня оказались такими добрыми, не съели Колобка, давайте мы для них устроим небольшой концерт.

ЛОГОМУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАСТИКА: «ЗАЙКА».

«Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл лапки, вымыл ушки, чуб пригладил на макушке.

Вот какой красивый я, полюбуйтесь на меня!»

«ВОЛК» - По лесам волчишко рыщет, видно он добычу ищет.

Вправо, влево поглядит, а потом вдруг побежит.

Никого он не нашел, восвояси и пошел»

«Лиса» : – «Лизавета я лиса, всему свету я краса, хвостом следы я заметаю, от собак себя спасаю. Перед вами я сейчас, в тот же миг пущусь я в пляс и немножко покружусь, красотою похвалюсь»

- Пора нам в путь, нас дедушка, бабушка ждут, показывай дорогу, Колобок!

(дети уходят в группу, там их ждет сладкий пирог).

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД