МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»

Нагима Тлягабулова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»

Программное содержание : Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [з]“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.

Ход занятия. 1. Организационный этап.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Слушайте внимательно в каждой отгадке прячется звук с которым мы сегодня будем знакомиться.

1 Конверт нужно отгадать загадки.

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору (зайка)

Лежит веревка. Шипит плутовка.

Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея)

От дождя спасает. А сам намокает.

Хотя намокает. Но не промокает (зонт)

Воспитатель: - Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (з) тихо затем громко

- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)

- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить.

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)

- Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

- Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

2. Конверт Игра «Найди звук».

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю слова,а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине или в конце м сколько слогов в слове.

Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕ-ДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за,, зу-бы, га-зон, зво-нок, зал.

3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Жили-были зайчики На лесной опушке (показывают ушки)

Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапки. (показывают)

Проходите и присаживайтесь на свои места.

4. конверт

Воспитатель: Следующее задание вам нужно придумать слова со звуком «З».

(Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза, замок, забор).

5. конверт

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).

Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу).

Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).

Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят).

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант).

Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит).

На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку).

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые,

В них застежки … (золотые).

Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза).

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать).

Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет).

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Воспитатель: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в котором будет слово со звуком «З».

Молодцы,ребята справились и с этим заданием. У нас остался последний конверт. Давайте откроем его.

6. Конверт

Воспитатель: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на листочках. ( Раздать листочки с заданиями:1. Найди место согласного в начале, в середине. 2. Составь схему слова "Зонт".)

Воспитатель: Золушка, мы сегодня с ребятами старались помочь тебе и выполнили все задания. Мы очень рады что ты обязательно попадешь на бал.

В-ль: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря Золушке?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД